В Перми художники отдали дань балетному искусству
Moda как искусство - не просто благотворительность это еще и распространение норм этикета.Организатор выставки Мария Колыванова поясняет:
- Концепция изначально была таковой, чтобы показать, как нужно одеться в театр. Сейчас многие ходят в театр в джинсах, в кроссовках, в непонятно каких платьях. Особенно на Дягилевском фестивале выглядеть нужно соответствующе. То есть, чтобы искусство было везде, чтобы оно шло от зрителя, в том числе.
Белые стены, черно-белые фотографии, черно-белые костюмы и шум светской беседы ожидали гостей. Фотографии балерин во время репетиций, закулисье. Каково это быть балериной? Нина Воробьева и Мария Дмитриевна постарались максимально точно показать, через что проходят балерины, от изнурительных занятий в танцклассе до морального настроя перед выступлением.
Небольшая фишка выставки находилась в отдельном зале, перед входом в висело предупреждение "18+", рядом был ящик с фонарями. Заходя в этот затемненный зал, перед собой ты видишь одинокий стул. Перед стулом экран с видеороликом. Прямо как фильме ужасов. Фильм демонстрировал ужасные картины, из разряда "нового" искусства. Муки женщины, горящий младенец и мужчина с горящими глазами. Это все в этом темном зале, наводило небольшой шок. Психологический триллер - это по другому не описать. Некоторые гости осмелились присесть.
- Это очень жутко. Когда я смотрела стоя, на меня не так сильно действовал фильм, как сидя на стуле. У меня шли мурашки, мне непонятно почему это было показано на вечере. Понятно только, почему этот зал 18+, - такими впечатлениями поделилась со мной гостья вечера Алена Головченко.
Помимо триллера на экране, в зале висели и работы. Некоторые были выполнены в стиле "ню" , другие же были ориентированы на психологическое восприятие, и опять целью было ужаснуть зрителя, заставить его почувствовать эту странную форму эстетики.
Вернемся в главный зал, где как раз-таки начинался перфоманс в исполнении моделей. Началось все неожиданно, девушка в черной балетной пачке врывается в главный зал, за ней следует другая. Гости расходятся по сторонам. Балерины плавными движениями уходят к входу, где под музыку выходит девушка в белом вечернем платье, она обходит зал, и встает рядом с одной из работ. Как только первая доходит до конца зала, выходит вторая, музыка становится более напряженной, походка модели меняется соответственно музыке. Всего таких моделей было восемь. В завершении перфоманса, модели создали живую картину. Нельзя было не заметить отличия одной от другой, на некоторых были рога.
-Почему были рога на моделях?
- Эта тема, как вы могли заметить, присутствует на некоторых картинах, - тветила мне модель Майя Лерская.
Вечер завершился именно этим выступлением. Гости начинают спешно уходить, некоторые изъявили желание сфотографироваться с рогами на голове.