Пермская галерея увлекает пермяков абстракционизмом
Эти картины в 2012 году были подарены Перми женой художника-экспериментатора. Подготовке работ к транспортировке Элий Белютин посвятил последние дни своей жизни. И вот сейчас мы живьем можем наблюдать эти работы. На открытии выставки Владимир Береснев более подробно рассказал о положении художников-абстракционистов в период "хрущевской оттепели" и пояснил основные теоретические идеи Белютина.
- Творчество очень непростое, произведения, которые. на первый взгляд, не каждый готов принять. И мы назвали эту выставку «Контакт», потому что войти в контакт с этими произведениями нужно и это требует полноценного зрительского усилия, - один из организаторов выставки о творчестве Элия Белютина.
В холле на втором этаже собрались ценители творчества Элия Белютина и люди, которым интересны подобные мероприятия. Вокруг организаторов собралась толпа, чтобы послушать об этой выставке и увидеть тех, кто сумели отреставрировать работы известного художника.
- Я хочу, чтобы вы знали этих героев, - с этими словами Владимира Береснева выходят специалисты, проделавшие эту упорную работу, благодарят посетителей и обещают продолжить реставрировать работы других художников.
После этой речи Владимир Береснев приглашает всех тех, кто интересуется подойти к нему. Все стоящие движутся за куратором, чтобы послушать о художнике, о творчестве, о работе «Теория всеобщей контактности» и не только.
- Художники авангардисты считали, что искусство должно не отражать жизнь - этим может заниматься документальное кино и наука - а быть самой жизнью. И его теория всеобщей контактности, автором которой он является, провозглашает миссию искусства не быть источником наслаждения для сформировавшегося человека, обладающего художественным вкусом, а создавать этого человека.
Закончив рассказ, Владимир предлагает посетителям пройти и рассмотреть картины, потихоньку толпа расходится, а у куратора появилась минутка, чтобы дать интервью и пообщаться с коллегами.
У каждой картины задерживаются люди и пытаются увидеть знакомые образы, но это и является особенностью Элия Белютина в «не натурности» каждой картины, он считал, что небо нельзя рисовать голубым.
Сейчас специалисты галереи продолжают работу по реставрации других экспонатов: картин Лидии Бродской «Края родные» и Аристарха Лентулова «Портрет актрисы», «Натюрморт с подносом и земляникой».