Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

15:35, 03.04.2016

В Пермском Доме актера обсудили работу молодых талантов

В Пермском Доме актера обсудили работу молодых талантов

После премьеры зрители, студенты пермских вузов, среди которых были будущий дизайнер, продюсер, журналист из ПГНИУ, театральный режиссер - из ПГИК, обсудили спектакль. В роли модераторов обсуждения выступили директор пермского Дома актера заслуженная артистка России Елена Старостина и профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ Галина Куличкина

Разговор начался с того, что зачастую "скучная классика" в школьной программе проходит бесследно для молодых умов и сердец. Слишком разная нынешняя жизнь и жизнь литературных героев XIX века. Изменились нравы и культурные нормы поведения, да и профессии «станционный смотритель» сейчас нет. Но режиссер Алексей Размахов, с этим согласились все, сумел соединить времена. Он предложил актерам психологический способ существования, как бы вжиться в персонажей повести А. Пушкина. Сама камерная сцена Дома актера приблизила их к нам, и театр заставил нас переживать станционному смотрителю и Дуне, как родным людям. Режиссер добавил в сюжет спектакля новые, в отличие от прозы, сцены. Это два сна - Дуни и Гусара, которые раскрывают будущие переживания и предчувствия героев. А сцена воображаемой прогулки Гусара - А. Корсукова и Дуни - М. Евдокимовой по Петербургу позволяет современному зрителю понять мотивы поступка Дуни, девушки из захолустья, бросившей отца и уехавшей с гусаром в «другую жизнь».

В тоже время пушкинская повесть в этой постановке не претендует на реалистичность, она почти превращается в сказку. Режиссер добавляет не связанное с первоисточником действующее лицо - Зайца, разбрасывающего снег. Его появление разряжает обстановку после драматических событий и просто умиляет зрителя. Не реалистичен и домик, в котором некоторое время живут три главных героя - он очень очень маленький, станционный смотритель его носит на себе.

Будущий продюсер Евгения Чулошникова отметила, что очень выразительно показано, как гусар врывается в жизнь семейства и навсегда меняет ее. Поскольку вся история развивается в удивительном домике площадью метр на метр, ясно почему и как возникает любовь молодых и трагедия брошенного дочерью отца. Было очень жалко станционного смотрителя - А. Сизикова, даже образ забитого «маленького человека» не делает его отталкивающим. Он скорее пробуждает милосердие и сострадание к слабым и несчастным. А студентка театрального отделения ПГИК Дарья Осипова выделила для себя соответствие спектакля пушкинскому стилю - легкому, воздушному и человечному.

Автор данных слов обратила внимание на роль музыкального оформления спектакля, которое усиливает вовлеченность зрителя в жизни и судьбы героев. Алексей Размахов использует музыку, которая легко воспринимается и знакома практически каждому зрителю. Русская народная песня «Однозвучно гремит колокольчик» сопровождает станционного смотрителя Самсона Вырина и в радостные, и в печальные моменты его жизни. Воспоминание о покойной матери Дуни и смерть ее отца сопровождаются звучанием незамысловатой мелодии флейты. Прогулка по Петербургу и бал в доме гусара, на котором мы видим Дуню, оформлен шлягерным вальсом Георгия Свиридова из кинофильма «Метель». Чтобы зритель совсем забыл про то, что он зритель, режиссер предлагает спеть вместе с Гусаром в караоке песню «Генералам двенадцатого года» (музыка А. Петрова, слова М. Цветаевой) из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово» Эльдара Рязанова. Эта сцена своего рода апофеоз интерактивности в спектакле. Система музыкальных арок способствует объединению сцен повести Пушкина и со вставными номерами, добавленными Алексеем Размаховым.

При обсуждении спектакля Галина Куличкина выразила свою поддержку режиссерского видения прозы Пушкина. Несмотря на жанровые и структурно-композиционные изменения повести, Алесей Размахов сохранил то, что было дорого самому Пушкину - искреннее сострадание к станционному смотрителю, «каторжнику на своей работе» и в то же время человеку с большим достоинством, который презрительно бросает наземь деньги - «бумажки» от Гусара, пытающегося загладить свой проступок. Мы видим, что пушкинские роли для молодых актеров - это прекрасная школа, которую они еще осваивают, и здесь есть перспективы для совершенствования.

Директор Дома актера Елена Старостина открыла для студентов некоторые секреты зарождения режиссерского замысла, репетиций, поделилась представлениями о том, что такое современный театр и его общение с классикой.

Фото из архива Дома актера.

Источник: Permnew.ru
просмотров: 439