Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

09:35, 03.02.2016

Кто-то ответит за неэффективное использование бюджетных средств?

Кто-то ответит за неэффективное использование бюджетных средств? При проверках эффективности использования бюджетных средств департамент призван выявлять причины недостатков и нарушений, а также принимать меры по их устранению. В 2015 году было проведено 95 таких контрольных мероприятий, из них 48 - ​в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения госнужд региона. Как сообщил Фёдор Карпычев, общая сумма нарушений за 2015 год превысила 416 млн ублей. В том числе более 145 млн - ​в сфере закупок. Руководитель департамента начал с выводов, сделать которые позволили проверки исполнения норм законодательства в сфере бюджетных правоотношений. На его взгляд, основные нарушения в сфере закупок - ​это нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств; оплата фактически невыполненных работ, услуг; нарушения при установлении требований к участнику закупки. Порой заказчики не соблюдают требования законодательства по определению начальной максимальной цены контракта, требования об обязательной своевременной публикации планов-графиков, сведений о заключённых и исполненных контрактах, о ведении реестров закупок. Выявлялись и случаи заключения договоров на условиях, отличающихся от ранее утверждённых в документации. К примеру, при определении начальной максимальной цены контрактов на общую сумму 377,9 тыс. рублей в двух бюджетных учреждениях здравоохранения Орловской области - ​Плещеевской ЦРБ и областном кожно-венерологическом диспансере - ​использовалась информация, полученная только от двух поставщиков при минимально необходимых трёх. Порой заказчики нарушают требования закона в части обязательного проведения экспертизы результатов исполненных договоров. В 2015 году исполнялся госконтракт на закупку 70 кресел-колясок с ручным приводом на общую сумму 612 тыс. рублей. Так вот, до получателей, то есть инвалидов Орловской области, докатились такие «экземпляры», что ни в какие ворота: на продукцию отсутствовала маркировка, спинка и глубина сиденья не регулировались, вилки передних колёс оказались отнюдь не быстросъёмные, не было ни запчастей, ни принадлежностей. В общем, поставленные кресла-коляски явно не соответствовали тем, что были оговорены в условиях контракта, несмотря на «добро», которое дала поставщику экспертная комиссия областного департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства. Материалы проверки этого дела направлены в областную прокуратуру. Кстати, аналогичным образом департамент соцзащиты проводил проверку результатов выполнения 76 госконтрактов, заключённых с февраля по ноябрь 2015 года на общую сумму 86 млн рублей. Принимали первый экземпляр, а все остальные позволяли поставщику доставлять по адресу без должной проверки. Случаи такого рода нарушений при исполнении гос­контрактов и договоров не единичны. По тем самым креслам-коляскам ситуацию исправить удалось, исполнитель заменил все экземпляры. - А если бы не было обращения со стороны вашего департамента, заменил бы? - ​поинтересовался губернатор. - Если бы не было этого обращения, ничего бы не заменил, - ​уверенно ответил Карпычев. - ​Нам затем ещё пришлось настаивать, чтобы проверены были все 70 кресел-колясок. Или вот ещё случаи. При исполнении гражданско-правового договора поставки для БУЗ ОО «Поликлиника № 2» приняли и оплатили (802 тыс. руб.) 22 кондиционера с характеристиками, значительно уступающими тем, что были объявлены в условиях контракта. При заключении аналогичного договора на поставку медицинской мебели для БУЗ ОО «Орловский перинатальный центр» на сумму 743 тыс. рублей учреждение приняло от поставщика банковскую гарантию, срок действия которой на 70 дней меньше необходимого. В ходе другой проверки выяснилось, что орловское МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» в 2013 году и в первом полугодии 2014 года закупило на 5,1 млн рублей рельсы и шпалы, бывшие в употреблении. А ещё это предприятие необоснованно получило компенсацию расходов от реализации единого социального проездного билета в сумме 27,3 млн рублей… По результатам работы департамента правового обеспечения и госфинконтроля было возбуждено 20 дел об административных правонарушениях - ​за нарушения федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства. В виде штрафных санкций наложено и взыскано в пользу областного бюджета 177 тыс. рублей. - Привлекать к административной ответственности сами учреждения как юридические лица неэффективно, поскольку при этом происходит просто перекладывание средств из одного бюджетного кармана в другой, - ​убеждён Фёдор Карпычев. - ​Поэтому штрафы налагались только на должностных лиц. Как правило, это руководители учреждений, если они не создавали специальную контрактную службу, а сами возглавляли эту работу. Другая проверка установила образование на 1 января 2015 года кредиторской задолженности при отсутствии лимитов бюджетных обязательств по следующим ведомствам: по подведомственным учреждениям областного управления труда и занятости общая сумма кредиторской задолженности составила 290 тыс. рублей, в том числе 277,5 тыс. - ​по страховым взносам в Пенсионный фонд; по областному департаменту здравоохранения (с подведомственными учреждениями) сумма составила 144,37 млн рублей, в том числе 121,12 млн рублей - ​задолженность по контрактам, заключённым в 2011-2012 годах на поставку медицинского оборудования; по подведомственному департаменту образования области БОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» по отчислениям на оплату труда на 1 января 2015 года задолженность составила 346,2 тыс. рублей. По фактам необоснованного образования кредиторской задолженности на должностных лиц налагаются административные штрафы в размере от 20 до 50 тыс. рублей. Кроме того, департамент провёл мониторинг соблюдения муниципальными районами и городскими округами Орловской области предельно допустимых расходов на содержание органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Выяснилось, что в 2012-2015 годах из 27 муниципальных образований только пять соблюдали норматив расходов бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления. Сегодня, после проверок и «проведённых мероприятий», большинство городов и районов пока соблюдают этот норматив, но контроль за этим будет вестись постоянно, пообещал Карпычев. Кстати, наибольшие претензии по расходованию бюджетных средств имеются к Мценскому району и городу Мценску. В ближайшее время там пройдут углублённые проверки. Губернатор Орловской области Вадим ПотомскийВадим Потомский, губернатор Орловской области: - В результате работы департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области мы получили более полную информацию об эффективности использования бюджетных средств. Скажем, стало очевидно, какие именно нарушения законодательства допускают бюджетные учреждения здравоохранения, которые настаивали на самостоятельности при заключении договоров на поставку, например, медицинской техники, оборудования. В этой ситуации логично сделать вывод: все закупки должны быть централизованными. По крайней мере, следует определить максимальную сумму средств, которую эти учреждения могут использовать для госзакупок самостоятельно. По суммам, превышающим этот предел, работу должны вести соответствующие службы областного правительства - ​по заявкам этих учреждений. Фёдор Карпычев, руководитель департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской областиФёдор Карпычев, руководитель департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области: - В 2016 году наибольшее внимание нам надо уделить недопущению образования задолженности по страховым взносам, в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Это очень серьёзные нарушения, которые приводят к нарушению прав работников, поскольку им может быть не зачислен стаж к пенсии за соответствующий период. При проверках эффективности использования бюджетных средств департамент призван выявлять причины недостатков и нарушений, а также принимать меры по их устранению. В 2015 году было проведено 95 таких контрольных мероприятий, из них 48 - ​в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения госнужд региона. Как сообщил Фёдор Карпычев, общая сумма нарушений за 2015 год превысила 416 млн ублей. В том числе более 145 млн - ​в сфере закупок. Руководитель департамента начал с выводов, сделать которые позволили проверки исполнения норм законодательства в сфере бюджетных правоотношений. На его взгляд, основные нарушения в сфере закупок - ​это нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств; оплата фактически невыполненных работ, услуг; нарушения при установлении требований к участнику закупки. Порой заказчики не соблюдают требования законодательства по определению начальной максимальной цены контракта, требования об обязательной своевременной публикации планов-графиков, сведений о заключённых и исполненных контрактах, о ведении реестров закупок. Выявлялись и случаи заключения договоров на условиях, отличающихся от ранее утверждённых в документации. К примеру, при определении начальной максимальной цены контрактов на общую сумму 377,9 тыс. рублей в двух бюджетных учреждениях здравоохранения Орловской области - ​Плещеевской ЦРБ и областном кожно-венерологическом диспансере - ​использовалась информация, полученная только от двух поставщиков при минимально необходимых трёх. Порой заказчики нарушают требования закона в части обязательного проведения экспертизы результатов исполненных договоров. В 2015 году исполнялся госконтракт на закупку 70 кресел-колясок с ручным приводом на общую сумму 612 тыс. рублей. Так вот, до получателей, то есть инвалидов Орловской области, докатились такие «экземпляры», что ни в какие ворота: на продукцию отсутствовала маркировка, спинка и глубина сиденья не регулировались, вилки передних колёс оказались отнюдь не быстросъёмные, не было ни запчастей, ни принадлежностей. В общем, поставленные кресла-коляски явно не соответствовали тем, что были оговорены в условиях контракта, несмотря на «добро», которое дала поставщику экспертная комиссия областного департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства. Материалы проверки этого дела направлены в областную прокуратуру. Кстати, аналогичным образом департамент соцзащиты проводил проверку результатов выполнения 76 госконтрактов, заключённых с февраля по ноябрь 2015 года на общую сумму 86 млн рублей. Принимали первый экземпляр, а все остальные позволяли поставщику доставлять по адресу без должной проверки. Случаи такого рода нарушений при исполнении гос­контрактов и договоров не единичны. По тем самым креслам-коляскам ситуацию исправить удалось, исполнитель заменил все экземпляры. - А если бы не было обращения со стороны вашего департамента, заменил бы? - ​поинтересовался губернатор. - Если бы не было этого обращения, ничего бы не заменил, - ​уверенно ответил Карпычев. - ​Нам затем ещё пришлось настаивать, чтобы проверены были все 70 кресел-колясок. Или вот ещё случаи. При исполнении гражданско-правового договора поставки для БУЗ ОО «Поликлиника № 2» приняли и оплатили (802 тыс. руб.) 22 кондиционера с характеристиками, значительно уступающими тем, что были объявлены в условиях контракта. При заключении аналогичного договора на поставку медицинской мебели для БУЗ ОО «Орловский перинатальный центр» на сумму 743 тыс. рублей учреждение приняло от поставщика банковскую гарантию, срок действия которой на 70 дней меньше необходимого. В ходе другой проверки выяснилось, что орловское МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» в 2013 году и в первом полугодии 2014 года закупило на 5,1 млн рублей рельсы и шпалы, бывшие в употреблении. А ещё это предприятие необоснованно получило компенсацию расходов от реализации единого социального проездного билета в сумме 27,3 млн рублей… По результатам работы департамента правового обеспечения и госфинконтроля было возбуждено 20 дел об административных правонарушениях - ​за нарушения федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства. В виде штрафных санкций наложено и взыскано в пользу областного бюджета 177 тыс. рублей. - Привлекать к административной ответственности сами учреждения как юридические лица неэффективно, поскольку при этом происходит просто перекладывание средств из одного бюджетного кармана в другой, - ​убеждён Фёдор Карпычев. - ​Поэтому штрафы налагались только на должностных лиц. Как правило, это руководители учреждений, если они не создавали специальную контрактную службу, а сами возглавляли эту работу. Другая проверка установила образование на 1 января 2015 года кредиторской задолженности при отсутствии лимитов бюджетных обязательств по следующим ведомствам: по подведомственным учреждениям областного управления труда и занятости общая сумма кредиторской задолженности составила 290 тыс. рублей, в том числе 277,5 тыс. - ​по страховым взносам в Пенсионный фонд; по областному департаменту здравоохранения (с подведомственными учреждениями) сумма составила 144,37 млн рублей, в том числе 121,12 млн рублей - ​задолженность по контрактам, заключённым в 2011-2012 годах на поставку медицинского оборудования; по подведомственному департаменту образования области БОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» по отчислениям на оплату труда на 1 января 2015 года задолженность составила 346,2 тыс. рублей. По фактам необоснованного образования кредиторской задолженности на должностных лиц налагаются административные штрафы в размере от 20 до 50 тыс. рублей. Кроме того, департамент провёл мониторинг соблюдения муниципальными районами и городскими округами Орловской области предельно допустимых расходов на содержание органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Выяснилось, что в 2012-2015 годах из 27 муниципальных образований только пять соблюдали норматив расходов бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления. Сегодня, после проверок и «проведённых мероприятий», большинство городов и районов пока соблюдают этот норматив, но контроль за этим будет вестись постоянно, пообещал Карпычев. Кстати, наибольшие претензии по расходованию бюджетных средств имеются к Мценскому району и городу Мценску. В ближайшее время там пройдут углублённые проверки. Губернатор Орловской области Вадим ПотомскийВадим Потомский, губернатор Орловской области: - В результате работы департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области мы получили более полную информацию об эффективности использования бюджетных средств. Скажем, стало очевидно, какие именно нарушения законодательства допускают бюджетные учреждения здравоохранения, которые настаивали на самостоятельности при заключении договоров на поставку, например, медицинской техники, оборудования. В этой ситуации логично сделать вывод: все закупки должны быть централизованными. По крайней мере, следует определить максимальную сумму средств, которую эти учреждения могут использовать для госзакупок самостоятельно. По суммам, превышающим этот предел, работу должны вести соответствующие службы областного правительства - ​по заявкам этих учреждений. Фёдор Карпычев, руководитель департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской областиФёдор Карпычев, руководитель департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области: - В 2016 году наибольшее внимание нам надо уделить недопущению образования задолженности по страховым взносам, в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Это очень серьёзные нарушения, которые приводят к нарушению прав работников, поскольку им может быть не зачислен стаж к пенсии за соответствующий период.
Источник: еПресса
просмотров: 68

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.