Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:17, 23.06.2021

Валентина Остроушко: «Никогда еще власть в нашем крае не опускалась так низко…»

№20 (644) от 23 июня 2021 г. На прошлой неделе депутат облсовета журналист Валентина Остроушко опубликовала на своей странице в соцсети Фейсбук очередной пост о ситуации в региональной системе здравоохранения. Поводом стало решение суда, отменившего выговоры, вынесенные главврачом детской областной больницы Людмилой Крыловой хирургу Ивану Журило. Пост, а точнее, фраза из него, вызвала непритворный гнев […]

№20 (644) от 23 июня 2021 г.

На прошлой неделе депутат облсовета журналист Валентина Остроушко опубликовала на своей странице в соцсети Фейсбук очередной пост о ситуации в региональной системе здравоохранения. Поводом стало решение суда, отменившего выговоры, вынесенные главврачом детской областной больницы Людмилой Крыловой хирургу Ивану Журило. Пост, а точнее, фраза из него, вызвала непритворный гнев губернаторского советника Лежнева, который направил депутату и журналисту Остроушко характерное для советника сообщение, изобилующее, мягко говоря, экспрессивно окрашенной лексикой. Естественно, Остроушко отмалчиваться не стала, опубликовав в понедельник следующий пост, в котором рассказала много интересного – кстати, не только о медицине, но и о политике. Точнее, о политических играх, которые пытаются вести орловские коммунисты, стремясь угодить губернатору-однопартийцу и избавиться от неудобного депутата.

«Орловская среда» публикует оба текста Валентины Остроушко, а также скриншот сообщения советника Лежнева, в котором он называет депутата… нечеловеком.

ДЕТСКАЯ ОБЛАСТНАЯ БОЛЬНИЦА ТЕРПИТ ПОРАЖЕНИЯ В СУДАХ ОТ СВОИХ СОТРУДНИКОВ

«И всё-таки не детская областная терпит поражение, а её нынешнее руководство.

Доктор И. Журило 4 июня через Советский райсуд отменил как незаконные два выговора, вынесенные ему руководителем учреждения – главврачом Л. Крыловой, которая сменила на этом посту А. Медведева. Того самого Медведева, который был доверенным лицом Клычкова во время губернаторских выборов и совершенно внезапно сразу после выборов лишился своего поста.

Этот был первый шок от действий Клычкова: смысл в том, что он убрал своё доверенное лицо с должности, мог заключаться только в том, что Крыловой кто-то был благодарен, должен и т.д.

Клычков за что-то должен своему советнику Лежневу, а Лежнев, говорят, благодарен Крыловой как руководителю перинатального центра за пополнение в семье, вернее, врачам перинатального центра…

Вот так и рушатся судьбы и, как оказалось впоследствии, даже целые лечебные учреждения…

Потому что те, кого назначают в благодарность, зачастую чувствуют себя властителями судеб: так оказались за бортом детской областной лучшие врачи-реаниматологи, которые посмели возмутиться снижением зарплаты и которые сейчас востребованы в московских и даже европейских детских клиниках. Сразу 8 докторов покинули стены областной – и никто их не защитил…

А затем пошло-поехало: уходили и завотделениями, и просто врачи… Уходили лучшие, наработавшие опыт и знания, создавшие имя и признание орловской детской больнице им. Круглой как одной из лучших в Центральном регионе России.

Одним из последних стало увольнение по собственному желанию известного в России хирурга, который приехал к нам из Донецка, где возглавлял клинику детской хирургии. Если в соседних регионах появлялся сложный пациент, то врачи говорили: «Вам или в Москву, или в Орел к Журило»… Незадолго до своего увольнения Журило успешно прооперировал ребёнка из Курска. Вот родители были благодарны! А сколько у него таких благодарных пациентов на Орловщине…

Но, в отличие от пациентов и их родителей, руководители больницы его не любят. В принципе там сейчас не любят всех, кто выделяется и способен достигать высот в своей профессии. Журило слишком яркий, такие теперь в детской областной не ко двору… Началось преследование: выговор за выговором, а потом и возможное увольнение по статье замаячило.

Ситуацию я предала гласности, сходила к губернатору-коммунисту за поддержкой, написала письмо Турчаку – в Генсовет партии «Единая Россия»… Но две ведущие партии только равнодушно взирали на развал областной…

И, знаете, что я поняла из этой истории?

Эти люди даже за своих детей не боятся: ради своих должностей и благосклонности губернатора они готовы рискнуть здоровьем и детей всей области. И важнее всего, чтобы губернатор со своими амбициями не преградил им путь наверх. Он же такой: с ним нельзя спорить, ему нельзя перечить, он признаёт только своё мнение.

Я даже половину не могу написать того, что происходило в областной после ухода ведущих врачей. Люди рассказывают, но боятся, что за откровенность и правду лишатся своих должностей. Поэтому вернёмся к не побоявшемуся Журило…

Трудовая инспекция, куда обратился Журило, признала вынесенные ему выговоры законными. Я уже писала, что в защите прав трудящихся при Усикове инспекция стала бесполезной организацией (она и с Петиной занимала позицию в пользу губернатора, и только прокуратура в пору Полуэктова сумела и инспекции, и всем доказать, что знать и применять законы не равно услуживать губернатору). Жалоба Журило на инспекцию в прокуратуру привела к тому же: прокуратура Советского района г. Орла признала, что всё в деле Журило было законным… Областная (зампрокурора Сергиенко) заморачиваться не стала – и прислала мне ответ, что всё хорошо, и они работали по инструкции… О сути дела Сергиенко умолчал…

Но Журило – молодец – пошёл в суд. Потому что только суд в нашей стране может поставить в деле точку!

В отличие от прокуратуры, суд исследовал всё скрупулёзно. И 6 июня судья Т. Михеева отменила как незаконные выговоры, вынесенные Журило руководством детской областной больницы.  Напомню, что речь идёт о том, что Журило должен участвовать во всех вскрытиях после смерти больных и что он якобы уклонялся от осмотра всех больных хирургического профиля.

Не буду вникать в подробности выговоров, но, как следует из частного определения, вынесенного судом, «работодателем должны быть чётко регламентированы, в частности, вопросы организационного характера, объемы должностных обязанностей работников, с целью последующего установления факта ненадлежащего выполнения работником своих должностных обязанностей».

А что в детской областной?

Опять из частного определения суда: «Допрошенные в ходе судебного разбирательства свидетели, а также сам истец, представители ответчика пояснили, что такая процедура урегулирована не была. Делали «как удобно». Путем телефонных переговоров – кто кому позвонит»…

То есть делали всё, чтобы удобнее было избавиться от неудобного специалиста. Журило, к примеру, как считает руководство, надо проконсультировать такого-то больного или съездить на вскрытие… И информация о том, что надо сделать так или эдак, передаётся по больнице из уст в уста или по телефону: кто-то сказал, кто-то передать забыл, а кто-то уверен, что сказал, но тот, кому сказал – не уверен, что ему говорили… Зато потом – выговор: тебе же говорили…

Вы не поверите, но примерно такими были показания в суде свидетелей.

Далее суд делает вывод: «Такие нарушения были допущены НКМЦ и были установлены судом при рассмотрении настоящего дела. Что привело к нарушению трудовых прав истца и необходимости его обращения за защитой нарушенных прав в судебном порядке».

И, наконец, финальная точка: «Обратить внимание главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «НКМЦ им. Круглой» на необходимость строгого соблюдения трудового законодательства в части соблюдения трудовых прав работников».

Суд обязал руководство детской областной больницы в течение одного месяца сообщить о принятых мерах по этому частному определению.

Итак, суд уже в который раз при новом председателе облсуда Е. Суворовой показывает свою независимость в строгом соответствии с Конституцией РФ: это и поразившее всех дело бывшего главврача поликлиники №2 Орла Петиной, которая выиграла свой процесс о незаконном увольнении у губернатора, и восстановление на работе простой воспитательницы в Болхове… И именно суд в Покровском запретил местной власти закрыть сельскую школу…

И вот опять: в то время как все структуры – и трудовая инспекция, и прокуратура, и «Единая Россия» отмахнулись от Журило (о КПРФ и говорить нечего. Ее член президиума ЦК сам породил такую неприглядную ситуацию), суд показал, как надо относиться к правам рядового гражданина Российской Федерации. Браво, Советский суд!

Кстати, Орловский областной суд чуть ранее восстановил в должности воспитателя детской областной больницы Л. Перовских и взыскал с детской областной деньги за вынужденный прогул и компенсацию морального вреда.

Дело в том, что ещё с 50-х, со времён главврача Круглой, имя которой носит детская областная, профессиональные педагоги работают в детской областной больнице, организовывая досуг, общение и любую другую помощь деткам, которые лежат без родителей (а таких большинство) и, ясное дело, тоскуют…

Руководство детской областной сочло, что в связи с изменением эпидемиологической обстановки (распространением коронавирусной инфекции) и принятием ограничительных мер, необходимость в воспитателях отпала: их должности изъяли из штатного расписания, и 15 человек потопали в никуда…

И это в то самое время, когда Президент РФ В. Путин уговаривал частный бизнес не увольнять людей, обещая помощь и поддержку.

Главврач детской областной решила в самый тяжёлый для страны и людей момент избавиться от, по её мнению, людей, которые могут разносить ковид по лечебному учреждению. А что, врачи и медсёстры – не могут? Или, если уж так всё сложно, почему бы людей не отправить в оплачиваемые отпуска – ведь депздрав в это время не снизил финансирование детской областной. Ведь детская областная не частный бизнес.

… А из детской областной врачи после моих предыдущих постов продолжали увольняться, кто-то возвращался – потому что с работой в регионе туго…  И не каждый, как Журило, способен из ведущих, делающих самые сложные операции каждый день хирургов уйти в поликлинику. И кому от этого лучше, а, господин-товарищ губернатор? Орловским детям? Нет. Вам? Тоже нет.

И если то, что творится по чьей-то прихоти, не осекается властью, даже поощряется ею, зачем нам такая власть?

Власть дана, чтобы людям от её действий жилось лучше. Только тогда она власть.

Пока со здравоохранением у орловской власти полный провал, небывалый ранее ни у одного губернатора».

«С АККАУНТА ЛЕЖНЕВА МЕНЯ НАЗВАЛИ НЕЧЕЛОВЕКОМ

Значит, я на правильном пути…

Сегодня получила письмо в WhatsApp с адреса, который записан у меня как «Сергей Лежнев». Фото прилагаю ниже… Это ответ на мою предыдущую публикацию о положении дел в детской областной больнице.

В принципе я как нечеловек, получается, беспокоюсь о людях, проживающих в Орловской области… Я лечусь в Орле, мои друзья и близкие люди – тоже…

А родные наших человеков – власть предержащих, как видите, рожают в Белгороде… Другие – в Москве… И почему же? Не потому ли, что после того как Клычков возглавил Орловщину – он и его окружение перестали доверять детской медицине?

У меня есть хорошие знакомые, которые после закрытия родильного отделения в больнице Боткина рыдали, не зная, где им делать кесарево… Одна надежда на горроддом, ютящийся в помещении 18 века с поздними пристройками. А где же наш знаменитый перинатальный центр? После того как бывший главврач Пехото ушла (под давлением внутренних интриг в том числе) – и что? Руководители региона увозят жён рожать вон из Орла?

Я настаиваю на том, что орловская медицина разрушена… Лучший детский хирург Журило теперь принимает в поликлинике одного из районов. В других регионах России от такой новости в шоке. Лучшие анестезиологи работают в Москве. Замечательные опытные и могущие вырастить себе смену врачи ушли в другие клиники.

А что Клычкову и Лежневу от такой информации? Да всё равно им! Они скоро уедут из разрушенного ими региона…

Удивительно, как они вообще смеют что-то отвечать после того, как арестовали приведённого ими на Орловщину руководителя депздрава белгородца Залогина. Лучше этого человека на такую ответственную должность нет никого – помните, именно так нас заверял Лежнев?

Получалось, что орловцы ни к чему не приспособлены. Даже руководить собственным здравоохранением не могут.

После такого унижения области, взрастившей Зюганова, как Геннадий Андреевич вообще может на Клычкова смотреть и как может его поддерживать? Ведь все действия Клычкова свидетельствуют о том, что нет в его родном регионе людей, способных к руководящей деятельности. Хотя бы в таких важных областях, как здравоохранение и образование. Не рождает земля орловская руководителей… Не намёк ли это Зюганову? Только вот белгородцы, москвичи или калининградцы, оказывается, могут.

И как же руководят эти белгородцы красиво! Уже несколько уголовных дел возбуждено по депздраву, и сейчас на уровне Москвы проверяются госзакупки, когда медицинские препараты и оборудование закупалось на 80% выше рыночных цен, у единственного поставщика и т.д.

Ну, про то, что я на дно упала как человек и как депутат – это из уст Лежнева считаю комплиментом. И даже не собираюсь подавать на него в прокуратуру или в суд. И даже в полицию не собираюсь. Я считаю эти его слова самой высокой оценкой моей деятельности на посту депутата. Значит, переполох в их стане. Значит, они боятся. Нервничают, психуют. Прикрываются своими детьми.

Господин Лежнев, при чем здесь Ваш ребёнок? Я также обращаюсь и к Клычкову, который разрешил Вам так себя вести уже на протяжении продолжительного времени: господа (товарищами вы никак быть не можете), причём здесь Ваши дети? У них и так всё хорошо и будет ещё лучше…

Если вы заняли такие посты – всё, личная жизнь – дело второе. На первом плане для вас должны быть дети жителей Орловщины и сами жители. А судя по происходящему в орловской медицине и других сферах хозяйствования, именно орловские жители и их дети для вас на втором плане. Если не на третьем и на последнем.

И ещё. «Вы уже давно на дно упали как человек и как депутат, — пишет мне Лежнев, — с этого дна вы уже никогда не сможете выйти»…

Кстати, до этого КПРФ предлагала мне пойти в депутаты. Я должна была конкурировать или с самим Виталием Рыбаковым, или с его ставленником на его округе. И, как мне сообщили, это было согласовано с Клычковым…

Заметьте. Не я просилась с ними пойти, а они мне сделали столь эффектное предложение. И помощь предлагали – самую-всякую.

Я, честно говоря, подофигела (простите за просторечное выражение, но другое не подходит). Говорю, зачем я вам нужна? Я же вам мешаю, жизнь осложняю. С официальным заявлением, осуждающим мои публикации против Клычкова, выступила фракция КПРФ в облсовете. Не раз мой вопрос поднимался на пленумах обкома (благо, я не член КПРФ, а сторонник, иначе бы мне несдобровать), меня осуждали, клеймили… Да только правда, которую я пишу, никак не комментировалась: только одно мне вменялось в недостаток моей депутатской деятельности: как она смеет критиковать нашего губернатора…

И вдруг они захотели меня видеть в следующем созыве… Говорят в ответ: ценим, ты принципиальная!

Ха, так и поверила!

Наверное, такие советчики, какие есть у губернатора и первого секретаря обкома (или даже они вдвоём этот ход придумали), решили, что они умнее всех – и мы с Рыбаковым пойдём крушить друг друга, забыв о том, что творит губернатор. Естественно, если я иду от КПРФ, то о критике Клычкова я должна и не вспоминать.

А результат нашей борьбы на рыбаковском округе, думаете, какой ими прогнозировался? Я должна была потерпеть сокрушительное поражение… Потому что против меня, выдвинутой КПРФ, будут работать и конкуренты, и сама КПРФ во главе с Клычковым…

«С этого дна вы уже никогда не сможете выйти» — пообещал мне советник губернатора – того самого губернатора, который является членом президиума ЦК КПРФ. И этим подтвердил предположение, которое было у меня: партия, с которой я прошла с 2006 года тяжелейший путь, с которой мы узнали и невероятные взлёты, и непредсказуемые падения, хотела меня растоптать…

А я как нечеловек в вашем определении хочу сказать вам – человекам, планомерно разрушающим регион, в котором родился и вырос Зюганов: никогда еще власть в нашем литературном крае не опускалась так низко… Никогда ещё у власти не было такого сильного привкуса быдловатости…

И представить такое было невозможно, когда в 2010 году я получала награду от КПРФ на одном из партийных мероприятий в городском центре культуры. Уже позади были годы, когда «Орловская искра» вела непримиримую борьбу с коррупцией, острые публикации шокировали и заряжали верой в лучшее будущее… Уже Орловский горсовет и Ливенский горсовет были наполовину коммунистическими (депутатов-едросов и коммунистов было половина на половину). Народ голосовал за правду, за «Искру»!

И вот гордый Зюганов прибыл на родную Орловщину… Мне вручали партийную медаль последней. Совершенно неожиданно для меня, да и для Зюганова зал встал. И аплодировал стоя. Аплодировал своей любимой газете, её бессменному редактору Полянской, тогда яркому обкому, другому Иконникову. И вначале растерявшийся Геннадий Андреевич, вешая мне медаль, сказал: «Вот что, Валечка, значит слово правды!»

Но через много лет Зюганов, проходя мимо, будет меня целенаправленно не узнавать: не нравится ему слово правды в адрес Клычкова… Но ведь это тоже правда, Геннадий Андреевич.

А вот само слово… Другое оно теперь у КПРФ…

Цитирую орловские СМИ по предыдущим историям советника губернатора-коммуниста: «В ответ Лежнев осыпал орловца оскорблениями: «Я тебя найду, я тебе слово даю, ***** (мужчина нетрадиционной сексуальной ориентации), я тебе рот разорву ***** (нафиг), я тебя поломаю ***** (нафиг), я тебя найду!».

В принципе творчество Лежнева знают и в Москве – и в Федеральном Собрании РФ, и в Генпрокуратуре, и тем более в ЦК КПРФ. Только теперь эти слова ассоциируется с именем члена Президиума КПРФ. Да и с самой КПРФ…

Мне именно за это обидно. Столько лет у нас с КПРФ было другое слово – яркое, красивое, поднимающее на борьбу за справедливость…

И еще: в ФБ никого не блокирую, просто пишу только для друзей и единомышленников.

А теперь они у меня другие…»

Ключевые слова: Орел
Источник: Орловская среда, ИА
просмотров: 1704

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.