Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

14:17, 02.11.2016

Как губернатор Потомский с тунеядством борется

№46 (440) от 2 ноября 2016 г.   В сентябре этого года орловский губернатор Потомский, как многие помнят, в очередной раз «прославился» очередным экстравагантным высказыванием. Выступая в Совете Федерации, он предложил вернуть статью за тунеядство — для неработающих граждан, на выплаты которым сегодня тратятся немалые средства из региональных бюджетов. Предложение Потомского вызвало массу критических откликов […]

№46 (440) от 2 ноября 2016 г.

В сентябре этого года орловский губернатор Потомский, как многие помнят, в очередной раз «прославился» очередным экстравагантным высказыванием. Выступая в Совете Федерации, он предложил вернуть статью за тунеядство — для неработающих граждан, на выплаты которым сегодня тратятся немалые средства из региональных бюджетов. Предложение Потомского вызвало массу критических откликов среди пользователей соцсетей. Основная мысль критиков звучала примерно так: пусть сначала Потомский создаст в области достаточное количество рабочих мест, а потом вносит подобные предложения. Должны признаться, что оппоненты Потомского в данном случае не совсем объективны: с самого начала своего пребывания в Орловской области губернатор вносит посильный вклад в борьбу с тунеядством и прилагает массу усилий, чтобы трудоустроить как можно большее число граждан. Правда, граждане эти — не рабочие, не учителя, не агрономы и не инженеры. Граждане эти — чиновники. По преимуществу приезжие.

Экскурс в недавнее прошлое

В течение долгих лет правления в области губернатора Егора Строева структура исполнительных органов власти оставалась неизменной и достаточно компактной. Персональный состав высшего чиновничества тоже отличался стабильностью.

Кардинальные перемены произошли в 2009 году — после прихода в область нового губернатора Александра Козлова. Так, в марте 2009-го высшим органам исполнительной власти региона вместо коллегии Орловской области стало правительство Орловской области. Губернатор же получил должность председателя этого правительства. Одновременно в структуре власти появились блоки: финансово-экономический, социального развития, инфраструктуры, агропромышленный, позднее — блок промышленности, имущества и информационных технологий. Руководители блоков являлись заместителями председателя правительства. Кроме них у Козлова есть еще два заместителя — первый замгубернатора и заместитель губернатора — руководитель аппарата губернатора и председателя правительства. Таким образом, количество замов Козлова варьировалось от 7 до 8. В структуру областной администрации входили 7 департаментов и 32 управления, и эта структура практически не менялась на протяжении всего губернаторского срока Козлова. И даже сменивший его на этом посту Потомский поначалу ничего менять не стал. Перемены наступили после выборов.

Вширь и вглубь

Напомним, губернатором Потомского выбрали в сентябре 2014-го, а уже в ноябре он соответствующим указом утвердил новую структуру правительства, из которой исчезли должности руководителей блоков — естественно, вместе с самими блоками. Число замов увеличивается до девяти: первый замгубернатора, заместитель губернатора — руководитель аппарата плюс семь замов председателя правительства области. Одним из этих семи становится зампред по безопасности — эта должность специально придумывается для Виталия Утешева, выступавшего на губернаторских выборах в качестве технического кандидата. Чем господин Утешев занимается в правительстве области, для орловских налогоплательщиков до сих пор остается загадкой, поскольку с вопросами безопасности и без него прекрасно справляются соответствующие подразделения федеральных структур — УФСБ, УМВД и так далее и так далее.

Число департаментов также растет — с 7 до 10, а вот число управлений как самостоятельных единиц вроде бы сокращается, причем существенно — с 32 до 18. Однако при этом появляется множество управлений в составе департаментов. Раньше они имели статус отделов, теперь же число звеньев в бюрократической цепочке увеличивается: в департаменте — управления, в управлениях — отделы.

В свою очередь некоторые управления получают статус департаментов, а возглавляющие их приезжие менеджеры — соответственно, статус их начальников. А для одного из таких менеджеров, особо приближенного к Потомскому юриста из Всеволожского района Ленинградской области Федора Карпычева, создается отдельный департамент — правового обеспечения и государственного финансового контроля.

Для наглядности рассмотрим структуру этого департамента. Итак, в департамент входят три управления и один самостоятельный отдел. В трех управлениях — еще десять отделов. В каждом управлении соответственно есть начальник, в каждом отделе — начальник и его зам. Итого: три начальника управления, одиннадцать начальников отделов, десять замов начальников отделов (в самостоятельном отделе зама нет). Это не считая самого руководителя департамента, его заместителя, секретаря и помощника. Вместе с рядовыми клерками в департаменте трудится 62 человека! Примерно половина из них — начальники разных рангов.

Повторим, данную структуру Потомский утвердил в ноябре 2014 года, а уже через месяц — 16 декабря — внес в нее изменения. В результате число департаментов снова увеличилось: из одного департамента промышленности, госимущества и земельных отношений сделали два — промышленность отдельно, имущество и земельные отношения — отдельно. Но и на этом наш деятельный губернатор не остановился.

Каждому сверчку — свой шесток

Буквально через три месяца, в марте 2015-го, Потомский снова меняет структуру органов власти. На этот раз он вводит третью должность заместителя губернатора. Делается это опять же для повышения статуса ближайшего соратника губернатора Михаила Бабкина, опять же прибывшего к нам из Всеволожска и поначалу занявшего должность зампреда областного правительства. Правда, в высоком статусе заместителя губернатора «финансовый гений» Бабкин пробыл недолго: в августе того же года к нему в кабинет пришли с обыском, после чего «гениального финансиста» в Орловской области не видели. Должность же осталась. А вскоре заместителей губернатора стало четверо: этот статус получил руководитель представительства Орловской области при Правительстве РФ. Причем должность опять вводилась под конкретного человека, а именно — Бекхана Оздоева. Напомним, до господина Оздоева представительством Орловской области руководил Александр Рявкин, до того никогда в этой самой области не бывавший, но являвшийся соратником руководителя политической партии, оказавшей губернатору Потомскому неоценимую услугу на выборах, а именно отозвавшей кандидатуру его главного оппонента Виталия Рыбакова. При этом если Рявкин, вынужденный покинуть теплое место из-за любви к фуа-гра, довольствовался статусом зампреда областного правительства, то его преемнику Бекхану Оздоеву предоставили кресло замгубернатора. Очевидно, в надежде, что это придаст ему дополнительные силы в борьбе за создание в Орловской области особой экономической зоны. Не придало. Ни зоны, ни Оздоева на Орловщине нет и уже не будет. Должность же четвертого замгубернатора, разумеется, сохранилась.

Но и этих многочисленных замов Потомскому показалось мало — и в декабре 2015 года он назначил еще одного заместителя председателя правительства — господина Филатова, опять же прибывшего к нам из-за границ области, который одновременно возглавил департамент экономического развития и инвестиционной деятельности.

А вскоре случилась неприятность в виде «банного скандала», в котором фигурировал человек, похожий на заместителя губернатора — руководителя губернаторского аппарата Вадима Соколова. В результате чего Потомскому пришлось принимать меры. Меры выразились в очередном изменении структуры органов власти. Губернаторским указом от 29 февраля 2016 г. прежняя должность Соколова ликвидируется, как и сам аппарат губернатора. Вместо него создается администрация губернатора и правительства области, руководить которой назначается все тот же Соколов, но уже без статуса заместителя губернатора. Параллельно вводится должность заместителя председателя правительства по внутренней политике, при этом народу официально объявляют, что займет ее Игорь Козин, до этого являвшийся зампредом по промышленности и градостроительной деятельности. Соответственно, последняя должность ликвидируется. Однако и тут у Потомского не срослось: кандидатуру Козина не согласовали в администрации президента, и он остался трудиться на прежней — ликвидированной! — должности.

Для хорошего человека должности не жалко

Сегодняшняя должность Игоря Козина — заместитель председателя правительства области по промышленности, связи, торговле, информационным технологиям, труду и занятости. Она введена очередным указом Потомского от 2 сентября 2016 года. Из этого же указа мы узнаем, что у Потомского теперь будет два первых заместителя: к должности первого заместителя губернатора и председателя правительства области Потомского добавилась должность первого заместителя председателя правительства области области Потомского. Вопрос, зачем нужна эта новая должность, когда она, собственно, уже есть, и занимает ее еще один приезжий соратник орловского губернатора Александр Бударин, неправильный. Правильный вопрос звучит так: для кого эта должность придумана? На правильный вопрос есть и правильный ответ: для господина Мишанова, недавно прибывшего к нам опять же из родного и близкого уже для всех орловцев Санкт-Петербурга. И если в Петербурге господин Мишанов трудился в сфере дорожного строительства, то у нас он теперь курирует тарифную политику, вопросы архитектуры и градостроительства, транспорта, ЖКХ, торговли, связи, труда и занятости, топливно-энергетического комплекса и дорожного хозяйства одновременно!

Вообще, как мы заметили, северная столица богата людскими ресурсами. Очевидно, в Питере их даже переизбыток — и они мигрируют в демографически неблагополучную Орловскую область. Да как удачно! Вслед за господином Мишановым, например, к нам приехал другой господин — Аржанов. По случайному совпадению он в 1993 году окончил Санкт-Петербургское высшее зенитное ракетное командное училище, которое в том же самом году закончил и нынешний орловский губернатор Потомский. Для однокурсника нашего губернатора был опять же создан отдельный департамент — государственной гражданской службы, кадров и противодействия коррупции. При этом, если верить официальному сайту администрации Орловской области, в структуру департамента входит только его начальник — Сергей Аржанов. Параллельно — как бы само по себе — существует управление государственной гражданской службы, кадров и противодействия коррупции, ранее входившее в аппарат губернатора, а теперь выделенное в отдельную структуру. Нелогично? Похоже на бред? Ну и что — зато хороший человек трудоустроен.

Есть к чему стремиться

Подведем итоги.

За два с небольшим года пребывания в должности губернатора Потомский установил рекорд Орловской области по раздуванию бюрократического аппарата областной власти. При Егоре Строеве и Александре Козлове число замов главы региона варьировалось от четырех до восьми. У Потомского их 11! В их числе — два первых заместителя, чего нет даже у премьер-министра Дмитрия Медведева!

Количество департаментов в структуре, созданной Потомским, на сегодняшний день составляет 12 (при Козлове их было семь). Число управлений счету просто не поддается, кроме того, в будущем планируется создать еще главные управления!

Не менее впечатляет и частота кадровых рокировок, а попросту говоря кадровая чехарда: заезжие руководители меняются так часто, что не только обычные граждане, но и журналисты не могут запомнить кто какую должность когда занимал: с февраля 2014 года, например, в департаменте строительства руководство менялось пять раз, в департаменте здравоохранения — трижды, в департаменте госимущества — столько же, и перечислять можно еще долго. А саму структуру органов государственной власти Потомский менял шесть раз!

Все это не касалось бы рядовых граждан, если бы все эти назначения и изменения не оплачивались из областного бюджета, то есть из кармана налогоплательщиков. Почему жители Орловской области, где средняя зарплата — самая низкая в ЦФО, а по некоторым данным — и в стране (20,3 тысячи рублей) должны содержать многочисленных начальников, замов, помощников, советников, чья зарплата в десять, а то и больше, раз выше? Почему бюджетные средства в Орловской области экономят на чем угодно — на детях, на культуре, на охране окружающей среды, — но только не на чиновниках? Почему расходы на содержание бюрократического аппарата областной власти растут год от года (с 167 миллионов в 2015 году до 174,6 миллиона в 2017-м)? Чем эти расходы оправданы? В область льется поток инвестиций? Открываются новые производства? Сельское хозяйство процветает? Бизнес развивается? Новые рабочие места появляются? Доходы граждан повышаются год от года? Нет, это все происходит в соседней Белгородской области, в правительство которой входит вместе с губернатором Савченко 12 человек. Но у Савченко, как говорится, масштаб не тот! В нашем областном правительстве сегодня числится 21 чиновник. Глядишь, еще годик, и орловское правительство по численности сравняется с федеральным — осталось всего 12 человек трудоустроить. Кандидаты, думаем, найдутся — тунеядцев еще хватает.

Вениамин Всеволожский

просмотров: 89

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.