Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

18:24, 08.10.2014

Куда катимся? Только две автошколы в области из 45 получили разрешения на работу

Новые водительские категории, усложненные программы обучения и жесткие требования к материально-технической базе. Министерство образования и науки России утвердило регламент подготовки будущих водителей с 11 августа этого года. По замыслу чиновников, он позволит выпускать из автошкол более подкованных автомобилистов. Однако, уже прошло 2 месяца, а разрешения на работу в нашей области получили лишь 2 автошколы. Куда катимся? Расскажет Ирина Комнатная.

 Новые водительские категории, усложненные программы обучения и жесткие требования к материально-технической базе. Министерство образования и науки России утвердило регламент подготовки будущих водителей с 11 августа этого года. По замыслу чиновников, он позволит выпускать из автошкол более подкованных автомобилистов. Однако, уже прошло 2 месяца, а разрешения на работу в нашей области получили лишь 2 автошколы. Куда катимся? Расскажет Ирина Комнатная.

 11 августа этого года постановлением Министерства образования и науки ввели новые образовательные стандарты для автошкол. Старые, как доказал опыт и многочисленные печальные факты, уже не обеспечивают безопасности на дорогах. Это в очередной раз доказывает печальная статистика и нашего региона. Зачастую в ДТП попадают неопытные водители, которых можно ненароком отнести к поговорке "Права купил, а ездить не научили".

 ((Юрий Потапов - с начала этого года произошло 397 ДТП с участием молодых водителей со стажем до 3 лет, 37 погибло, главной причиной - превышение скорости))

 По общероссийской статистике, в каждой третьей аварии виноват новичок. Это вообще отдельная категория участников дорожного движения. Более опытные водители как огня боятся автомобилей с желтым восклицательным знаком, ведь именно в этих авто не знают о водительской вежливости и солидарности.

 Водителей нужно учить по-новому, решили в правительстве. Согласно новым программам в автошколах увеличатся часы на теоретическое обучение. Кандидаты в водители будут углубленно изучать медицину, право, психологию и даже социологию. Особое внимание уделяется материально-технической базе автошкол. Автодромы должны быть определенной площади, обязательным теперь стало и наличие прицепа. Все эти нововведения должны быть осмотрены и согласованы с ГИБДД.

((Юрий Потапов - из 45 автошкол на территории области только 8 подали документацию и 2 получили соответствующее заключение. Но каждая автошкола должна получить заключение от ГИБДД))

 Одним из первых документы на согласование учебных программ отправил Технологический техникум. Ежегодно, включая утреннюю и вечернюю смены, из его стен выпускают более 300 водителей-новичков различных категорий.

((Сергей Безлепкин мастер производства и обучения вождения - новые стандарты позволят больше времени уделять вождению в городских условиях при интенсивном движении, а это сейчас очень актуально))

 Новые правила обязали учреждение приобрести прицеп и расширить территорию для вождения.

 ((Нина Матвеева, директор БОУ ОО СПО «Орловский технологический техникум» - правила стали очень жесткими, слишком уж развелось много автошкол, конкуренция жуткая, а ведь учить должны только те, у кого есть база и кадры, конечно количество этих школ теперь уменьшится, пусть конечно на меня не обижаются, но качество тогда увеличится))

 Такой панацеи ждет от новых правил и руководство одного из самых опытных и масштабных учебных центров для водителей. Документация, представленная ДОСААФ, уже была одобрена, поэтому они уже на следующей стадии - проверка новых стандартов.

 ((Сытов Аркадий - начальник НОУ ДПО Орловский "Учебный Центр ДОСААФ России" - мы только пригласили профессионального психолога, ведь основной упор в теории будет сделан именно на это, все остальное у нас было и все в порядке))

  Компьютерный класс, обучающие фильмы и специальные тренажеры теперь должны быть в каждой автошколе. Более того, преподаватели на уроках теории должны визуально продемонстрировать самые распространенные дорожные ситуации. Такую проверку пройдут еще 7 школ, которые подали документацию. Остальные пока выжидают, некоторые коммерческие школы еще не уверены, что и дальше будут продолжать эту деятельность. Некоторые даже приостановили набор новых групп.

 У всех 45 автошкол нашей области есть лицензия на право заниматься этой деятельностью, но без свидетельства от ГИБДД ни один обучаемый права получить не сможет. Видимо, именно по этой причине уже некоторые автошколы существенно подняли плату за обучение. Несмотря на то, что учиться придется дольше и платить больше, большинство заинтересованных такие новшества воспринимают не как проблему, а как одно из реально возможных решений повышения культуры вождения и сокращения ДТП.
просмотров: 107

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.