«Вечерний Орел» - 10 октября в администрации Орла на Градостроительном Совете обсудили проект реконструкции центральной автомобильной магистрали Орла.
Право на разработку проектно-сметной документации выиграла омская компания «Мостовик», которая, в частности, проектировала мост через пролив Босфор Восточный и транспотные развязки в Сочах. Представитель «Мостовика», архитектор орловского проекта Александр Гаценко, рассказал о планах на реконструкцию.
Это решение для центра города. По нашему мнению, в Орле нужно создать центральное транспортное кольцо, которое позволит убрать транзитные потоки, - сказал Александр Гаценко.
Проектировщик предлагает «строительство первоочередного моста в районе ТЭЦ, моста через Оку, путепровод через железную дорогу в районе ТЭЦ».
- На всех перекрестках, где это возможно, необходимо сделать непрерывные правые повороты, Так сделано в Европе. Это на 30-40% увеличит пропускную способность на пересечениях, потому что главные заторы не на дороге, а именно на пересечениях. Просмотрев все перекрестки, все пересечения, главное, что мы сделали - уменьшили число левых поворотов, - отметил представитель проектной компании.
В местах больших потоков общественного транспорта проектировщик предусматривает 30 подземных и наземных переходов.
Напомним, что «Мостовик» приступит к разработке проектно-сметной документации в 2014 году. Полная стоимость этой работы - 142 млн рублей. Почти 95% этой суммы выделено Орлу из областного Дорожного Фонда. Приблизительная стоимость самой реконструкции центральной транспортной «оси» Орла – около 12 млрд рублей.
Городские и областные власти надеются, что проект удастся включить в финансирование по различным федеральным целевым программам.
- Мы представим проект в профильных министерствах для получения субсидий на реконструкцию, - сказал замглавы администрации Орла Александр Муромский.