Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:54, 13.01.2016

Обещанного трамвая полгода ждут?

Осенью прошлого года, а если точнее, то в конце октября, в Орле закрыли движение трамваев по маршруту номер четыре. Тогда городские власти говорили, что через месяц маршрут будет восстановлен. Однако, трамвая граждане не дождались до сих пор. Движение по четвертому маршруту было приостановлено в связи с ремонтом путепровода на 1-й Курской улице. Ремонт был запланирован […]

Осенью прошлого года, а если точнее, то в конце октября, в Орле закрыли движение трамваев по маршруту номер четыре. Тогда городские власти говорили, что через месяц маршрут будет восстановлен. Однако, трамвая граждане не дождались до сих пор.

Движение по четвертому маршруту было приостановлено в связи с ремонтом путепровода на 1-й Курской улице. Ремонт был запланирован — в соответствии с муниципальной программой, рассчитанной на 2013-2015-й годы и согласно этой программе должен был завершиться 1 октября прошлого года. Работы проводило ГУП ОО «Дорожная служба», которое выиграло соотвествующий конкурс. По условиям контракта, все ремонтные работы подрядчик должен был закончить к 1 октября, однако к замене трамвайного полотна приступили лишь к началу ноября. К концу года рельсы все же заменили, но выяснилось, что трамвай по ним ездить не может. Как сообщила в своем почследнем декабрьском номере газета «Красная строка», расстояние между рельсами оказалось шире, чем положено по нормативу на 2,5-3 сантиметра. Однако это не единственный огрех дорожников. Как признался корреспонденту «КС» представитель заказчика — начальник городского Управления коммунальным хозяйством Владимир Достовалов, число недоделок, допущенных при ремонте путепровода, огромно.

Действительно, еще в июле прошлого года депутат областного совета Виталий Рыбаков побывал на объекте в рамках осуществления депутатского контроля. И обнаружил, что при ремонте дорожного покрытия путепровода были допущены факты нарушения технологии. Так, о время подготовки к ремонту был снят слой бетона с арматурой, а вместо него уложен новый, но уже без арматуры и без использования вибрационной установки. Рабочие разравнивали покрытие вручную и «уплотняли» при помощи обычной швабры. Результат использования таких технологий предсказуем: плотность бетонного покрытия низкая, а гогроскопичность, наоборот, высокая. Соответственно, сокращается и срок службы «отремонтированного» путепровода. Обо всех этих фактах депутат сообщил в прокуратуру, та провела проверку и выяснила: нарушения действительно имели место. Например, работы были организованы с нарушением требований проектной документации, «хромало» и качество: на новом бетонном покрытии проверячющие обнаружили целую сетку трещин, «расползшихся» на площади в семь квадратных метров. За ненадлежащий контроль за ходом работ прокуратура внесла представление в адрес Владимира Достовалова, а и.о. директора «Дорожной службы» О. Уклей получил предостережение о недопустимости нарушения закона. После чего работы продолжились, закончившись укладкой рельсов, по которым трамвай ездить не может…

Кстати, в публикации «Красной строки» упоминалось, что «Дорожная служба» обещала исправить огрехи до конца прошлого года. Впрочем, говорилось и о том, что в это мало кто верит (включая и Владимира Достовалова). «Неверующие» оказались правы: рельсы не поменяли, трамвай не пустили. И вряд ли пустят в ближайшее время: погода как-то не способствует интенсивной работе по укладке трамвайных путей. Так что, скорее всего, подрядчик будет ждать до весны. А вместе с ним и граждане, лишившиеся одного из немногих транспортных маршрутов, соединяющих центр города с отдаленным районом.

Остается добавить, что за свою «чудесную» работу «Дорожная служба» должна получить по котракту порядка 22 миллионов рублей — и будьте уверены, получит. Как получит и за уборку городских улиц от снега. И эти миллионы будут взяты из бюджета, то есть из кармана тех же самых граждан, которые вынуждены вручную расчищать снежные заносы в своих дворах и полгода дожидаться, когда же придет трамвай номер четыре…

Федор Крюков

просмотров: 100

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.