Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

08:22, 27.02.2015

Что может Роспотребнадзор

На это ведомство приходится весомая доля обращений по ЖКХ.

Еще недавно чуть ли не с любой претензией в сфере ЖКХ народ спешил жаловаться в Роспотребнадзор. Впрочем, такая тенденция сохраняется и сегодня. За истекший год в территориальное управление этого ведомства только на нарушения санитарно-эпидемиологических требований поступило свыше 930 обращений. В основном они из Орла. 

Все новые и новые жалобы продолжают фиксировать в общественной приемной, на «горячей линии». Однако в последнее время из-за изменений в жилищном законодательстве полномочия Роспотребнадзора в ЖКХ заметно сузились за счет перераспределения их между другими надзорными органами. И чтобы оперативно решать свои вопросы, людям важно знать, куда же лучше обратиться? Об этом шел разговор на одном из занятий городской школы жилищного просвещения. А помогала разбираться в ситуации ведущий специалист-эксперт отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Орловской области Юлия Переверзина. 

Раскрыть обман

В основном разбирали конкретные случаи. Вот, к примеру, такая коллизия. Пенсионерка установила в квартире счетчики на воду, оплатила за все управляющей компании (УК), вплоть до опломбировки приборов. Но через некоторое время, несмотря на то, что гарантийный срок не истек, один из счетчиков вышел из строя. За замену управляющая компания потребовала с пенсионерки вновь такие же деньги, в том числе и за новые пломбы. Только на этом занятии хозяйка счетчиков с удивлением узнала, что переплатила и за счетчик, и за пломбы. Если бы кто-то тогда подсказал ей обратиться в Рос­потребнадзор!

– Недоведение необходимой и доступной информации – наиболее типичное нарушение прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, – рассказывает Юлия Переверзина. – Чаще всего оно выражается в оказании услуг ненадлежащего качества или не в полном объеме, а также во взимании чрезмерной платы за жилищно-коммунальные услуги. В платежных документах нередко указываются неполные или ложные сведения об услугах и их исполнителях. 

Зачастую управляющие компании не предоставляют полную и достоверную информацию о себе и об условиях договора управления многоквартирным домом, включают в договоры положения, ущемляющие установленные законом права потребителя.

Иск от имени жильцов

Батареи чуть теплые, что делать потребителю? В идеале должно быть так: вы обращаетесь с претензией в управляющую компанию, оттуда приезжает специалист, делает замеры и составляет акт, если устанавливает ненадлежащее качество услуги. УК производит перерасчет и принимает меры к устранению недостатка. Но зачастую управляющие компании даже не реагируют на просьбы, и люди вынуждены жаловаться в следующие инстанции. По этому поводу Переверзина тоже привела пример. Не дождавшись помощи от управляющей, владелец квартиры в многоквартирном доме обратился в Роспотребнадзор с жалобой на низкую температуру в помещении. Сотрудник Центра эпидемиологии этого ведомства произвел в указанном помещении замеры, которые показали, что фактическая температура составляет 15о вместо полагающихся по нормам 18. Роспотребнадзором выдано предписание исполнителю услуги об устранении нарушения, документы направлены и в жилинспекцию для наложения штрафа на нарушителей. 

Жители одного из домов по ул. Тургенева также неоднократно жаловались в управляющую компанию на плохое  водоснабжение. Компания на законные требования не реагировала. Жители обратились в Роспотребнадзор с просьбой подать от их имени исковое заявление о прекращении противоправных действий УК. Состоялся суд, который обязал управляющую компанию удовлетворить требования жильцов. К слову, там оказалось, что трубы при входе в дом  были меньшего диаметра, чем необходимо. Но никто не хотел разбираться и исправлять. Теперь у жителей этого дома проблем с водой нет. 

Еще и ржавая...

– А у нас часто горячая вода из крана течет ржавая, – задают еще один поворот теме участники разговора. – Управляющая компания  считает, что она ни при чем. Но как пожаловаться в другую инстанцию, если рыжая жидкость появляется в основном в вечерние часы, когда контролирующие организации закрыты? Может, набрать ее с вечера, а потом показать, что натекло? 

Однако оказалось, что решение этой проблемы куда проще: санитарные врачи могут выехать на замеры и в вечернее время. Причем при проверке по жалобам Роспотребнадзор не обязан уведомлять управляющую или ресурсоснабжающую организации, как это требуется при плановой проверке. 

– Вот это очень ценно! – обрадовались слушатели и припомнили случаи, уже ставшие в нашем городе притчей во языцех, когда управляющие компании дурят надзорные органы и жителей, жалующихся на отопление или долгое ожидание горячей воды. На время проверки УК устраивают в системе искусственную циркуляцию, а после все возвращается на круги своя.

 Роспотребнадзор готов вступиться за жителей, если в доме нарушаются санитарные нормы, например, не вывозится мусор, не убираются мусоросборные камеры и контейнерные площадки, в подвальных помещениях хозяйничают грызуны.

Шум и гуд?

Еще один вопрос, который волновал многих, и на который сам же зал давал ответы: куда обратиться, чтобы найти управу на шумных соседей, мешающих спать по ночам? 

Вообще-то громко петь, включать музыку «на полную катушку», сверлить, стучать и прочее в неположенное время запрещается не только в квартирах, но и на улице, в общественном транспорте. Ответственность за это в нашей области установлена региональным законом и предусматривает штраф до трех тысяч рублей физлицам, до пяти тысяч – должностным и до десяти тысяч  – юридическим лицам. Кстати, написать заявление о нарушении тишины и покоя можно в два учреждения: полицию и Роспотребнадзор. 

Однако, обращаясь за помощью в Роспотребнадзор,  следует (как советовали знатоки) иметь в виду, что сотрудники управления не рассматривают жалобы на «естественный» или «случайный» шум (например, громкая музыка, шум работы строительных инструментов, звуки аварийной сигнализации автомобиля и многое другое). Вашей жалобой займутся, если шум носит «долгоиграющий» характер. К примеру, вам не дают уснуть крики из кафе под окнами, не соответствуют санитарным нормам уровни шума от инженерного и технологического оборудования многоквартирного дома.

Контактные телефоны: 

• приемная – 41-51-97; 

• «горячая линия» –    41 -52-52;

• общественная приемная – 42-36-27; 

• отдел защиты прав потребителей – 42-29-67;

• Центр гигиены и эпидемиологии – 77-07-27. 

просмотров: 188

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.