Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

16:05, 10.02.2016

«Орлиный взор» стартовал

Год российского кино в Орле открывается фестивалем экранной культуры «XXI век», открытым конкурсом актуального кино и художественной фотографии «Орлиный взор», организованными кафедрой экранных искусств и фотомастерства Орловского государственного института культуры. Участники фестиваля — школьники и студенты, занимающиеся в Домах творчества, Школах искусств, а также обучающиеся в учреждениях культуры, уже представляют на конкурс свои фото- и […]

Год российского кино в Орле открывается фестивалем экранной культуры «XXI век», открытым конкурсом актуального кино и художественной фотографии «Орлиный взор», организованными кафедрой экранных искусств и фотомастерства Орловского государственного института культуры.

Участники фестиваля — школьники и студенты, занимающиеся в Домах творчества, Школах искусств, а также обучающиеся в учреждениях культуры, уже представляют на конкурс свои фото- и видеоработы, посвященные Году российского кино, а также 450-летию со дня основания города Орла.

Подробнее об идее фестиваля, а также о том, какими качествами должны обладать фото- и видеомастера, «ОС» рассказал заведующий кафедрой экранных искусств и фотомастерства, кандидат педагогических наук, член Союза журналистов РФ Марат Рогозянский:

-Старт конкурса «Орлиный взор» дан 11 января 2016 года. 25 февраля завершается прием фото- и видеоработ, затем будут отобраны работы для участия в финале конкурса. К 5 марта жюри подведет итоги, состоится награждение победителей. В это же время будут проходить творческие вечера деятелей российского кино, мастер-классы по кино-, фото- и телевизионному искусству, круглый стол на тему авторского права. С 6 марта по 11 декабря пройдут показы и выставки работ победителей конкурса.

Так как главной темой фестиваля стал юбилей нашего города, мы пригласили к участию наших известных земляков, тех, кто добился успеха на телевидении. Это Игорь Свеженцев — наш выпускник, журналист. Игорь долгое время работал драматургом на Первом канале, в настоящее время он сценарист на телеканалах «Звезда» и «Россия- 24». Мы надеемся на приезд нашего земляка Михаила Сегала. Михаил окончил наш ОГИК, начинал как клипмейкер, работал с такими известными коллективами, как «Серьга», «Би-2», «Сплин», «Каста», «Ногу свело», «Ночные снайперы». Его известные режиссерские работы — фильмы «Рассказы», «Кино про Алексеева». Михаил Сегал также известен как актер, кинорежиссер, сценарист, продюсер. Среди членов жюри будут заведующие кафедрами киноискусства и фотомастерства Московского государственного института культуры Мария Маслова и Светлана Бельская, а также наши выпускники и журналисты.

— Марат Эдуардович, часть конкурсных работ уже представлена. И это, как мы понимаем, работы молодых людей, уже имеющих опыт в фотографии, в видеосъемке, монтаже. Что это за работы, на ваш взгляд? О чем хотят сказать молодые авторы?

— Основная часть работ поступит позже, но, забегая вперед, скажу: много лиц показывается, и эти лица такие разные — целая палитра характеров. Есть и городские проблемы. Но поданы они в определенном ракурсе: во-первых, предлагаются пути их решения, во-вторых, наши авторы мыслят в позитивном ключе. Это важно, я считаю. 26 февраля мы закрываем прием работ, и вот тогда станет ясно, каким видят наш город молодые люди, в том числе подростки. Это всегда интересно. Для нас этот фестиваль тоже своего рода эксперимент, проба пера. Ведь наша кафедра молодая, день её рождения — 1 февраля 2013 года. И, признаться, хочется знать своих героев в лицо: возможно, кто-то из участников захочет у нас учиться. Конечно, главная цель -это научить ребят чему-то новому. Ведь любой фестиваль — это прежде всего школа, это и праздник, и сюрпризы. Не стану раскрывать всех секретов, но наш преподаватель Владимир Ададуров готовит подарок для одного из победителей конкурса.

— Что, по вашему, должен замечать человек, который занимается видеосъемкой и фотографией?

— Думаю, он должен уметь разглядеть необычное в обычных вещах. Детали, мелочи какие-то, дающие всю полноту картины. Мысль должна опережать действие. Нужен и талант, и знание профессии. Мне, к примеру, очень жаль, что сегодня теряется ощущение красоты, особенно у горожан, поэтому пейзажная съемка «уходит». И педагоги это подмечают. Есть еще одна проблема: с доступностью цифровой техники увеличивается количество фото и видеоработ, а вот качество страдает.

Поэтому мы и приглашаем на наши фестивали и конкурсы признанных мастеров, чтобы донести до начинающих — всякое дело требует серьезного вдумчивого подхода.

— Мы постоянно сотрудничаем с Борисом Соломоновичем Капланом, уникальным человеком, мэтром отечественного телевидения, руководителем проекта «Музей телевидения и радио в Интернете». Знаете, он как-то сказал такую важную вещь: «Телевидение — вредно, наша с вами задача — сделать этот вред минимальным». Действительно, огромный объем эфирного времени невозможно заполнить высокохудожественными произведениями, поэтому уровень современного телевидения весьма скромный. Но стремиться к лучшему, к тому, чтобы творчество не иссякало, все же стоит. Я очень рад, что наши студенты — в большинстве своем народ творческий. Конечно, им придется зарабатывать деньги, создавая, скажем так, востребованный продукт, но я надеюсь, что они смогут реализовать себя в тех направлениях, которые им особенно близки.

— Что думают молодые операторы, режиссеры, фотографы о том, что их окружает? «Все плохо» или все-таки своим зрителям они дадут какую-то надежду?

— Разные ребята. Но грусти все же мало, к счастью. Сказать, что какой-то безумный оптимизм у них, тоже нельзя. Все-таки искусство предполагает нетривиальный взгляд на вещи. И потом, самое главное, чем обладают наши студенты, это умение преподавать. Кто-то из них пойдет в школы-студии, будет работать с детьми, научит их тому, что в будущем, возможно, изменит нашу фото- и киноиндустрию.

— Оптимистично.

— Чтобы сложилась школа, я имею ввиду нашу молодую кафедру, нужно время. Раньше для этого требовались десятки лет. Теперь — все происходит гораздо быстрее. И нам тоже нужно торопиться. Самим учиться у мастеров и одновременно передавать этот опыт детям.

— Откройте секрет: чего вы ждете от Года кино?

— Знаете, в бытность мою журналистом мне вместе с коллегами посчастливилось побывать в гостях у Бориса Васильева, он давал двухчасовое интервью у себя на даче, на Ленинградском шоссе. Так вот сняли фильм о нем, много говорили о войне. Позже с этим фильмом мы приехали в маленькую деревенскую школу, это была девятилетка. Собрали всех ребятишек — с первого по девятый класс. Я переживал, думал, «школьная» аудитория этого фильма -старшеклассники, а малыши будут отвлекаться, потеряют нить, потеряют интерес. Но я ошибся. У меня даже видео сохранилось, какие были лица у ребят! Они каждому слову внимали, пусть кто-то из них чего-то не понимал, зато они все прочувствовали. Вот такого эффекта всякий раз хотелось бы достигать, тем более в год кино. Не нужно ставить каких-то глобальных целей. Важнее организовать, к примеру, передвижную выставку видео- и фоторабот победителей «Орлиного взора», показать молодежи, на что способны их сверстники.

Ольга Рождествина

просмотров: 219

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.