Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

10:00, 27.05.2022

Орловчане стали чаще обращаться за помощью в Банк России

В январе-марте этого года в адрес регулятора от орловчан поступило 323 жалобы. Это на 29% больше, чем в первом квартале прошлого года.

В январе-марте этого года в адрес регулятора от орловчан поступило 323 жалобы. Это на 29% больше, чем в первом квартале прошлого года.

Как и в целом по стране, одной из причин роста числа обращений стали санкции и возникающие в этой связи вопросы. Жителям региона давали разъяснения о мерах поддержки, временном порядке операций с наличной валютой, работе банковских карт в условиях ограничений и новых мошеннических схемах.

Тем не менее рост количества жалоб на кредитные организации, который составил 11%, вызван в первую очередь санкционной тематикой. Если не считать обращения, вызванные введением санкций, то количество жалоб на кредитные организации осталось практически таким же, как и в 2021 году. Более того – значительно сократилось количество обращений по вопросам потребительского кредитования. В первом квартале 2022 года их было 29, а это почти в два раза меньше, чем годом ранее. Отчасти такой спад связан с вступившими в силу с 30 декабря 2021 поправками к закону «О потребительском кредите (займе)». Они направленны против навязывания дополнительных платных услуг. Теперь заемщики вправе вернуть деньги за такие услуги. Кроме того, теперь действует запрет на предустановленные галочки в договорах.

Реже орловчане стали жаловаться и на навязывание дополнительных услуг со стороны микрофинансовых организаций. Количество таких обращений от жителей Орловской области сократилось на 40%. В целом же количество жалоб на МФО выросло более чем на треть. Одна из причин – техническая. Она связана с переходом на новую методику учета обращений, которая действует с февраля 2021 года. Теперь одно обращение с несколькими тематиками учитывается как несколько.

Рост количества жалоб на страховщиков – их стало больше на 29% – связан с недовольством жителей области качеством услуг по оформлению полисов ОСАГО. По сравнению с прошлым годом стало больше жалоб на отказы в заключении договора и проблемы с оформлением электронных полисов.

Ключевые слова: Орел
Источник: Истоки, медиахолдинг
просмотров: 214

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.