Такая задача поставлена перед городами-миллионниками российским правительством. Инициативу поддержал Президент. На исполнение этого решения регионам отводится семь лет, то есть все преимущества газомоторных автобусов мы должны оценить к 2020 году.
Не менее половины общественного транспорта в Омске должно быть переведено на газ. Такая задача поставлена перед городами-миллионниками российским правительством. Инициативу поддержал Президент. На исполнение этого решения регионам отводится семь лет, то есть все преимущества газомоторных автобусов мы должны оценить к 2020 году.
Сейчас весь автобусный парк Омска (а это 880 машин) использует дизельное топливо. Газом заправляются сегодня только маршрутные такси. Опыта работы с газомоторными автобусами в нашем городе пока нет.
«Насколько я знаю, такой опыт есть только в Москве, в столице. Там есть один парк, работающий на метане. Метан зарекомендовал себя неплохо. Очень дёшево и безопасно. Экономия, если сравнивать с дизельным топливом, порядка 70%», - сообщил инженер производственно-технического отдела ПАТП №8 Александр Чарушин.
Специалисты пояснили, что омские АЗС пока могут предложить только пропан. Между тем, общественный транспорт планируется переводить именно на метан, как наиболее безопасный. Сейчас региональный Минстрой ведёт переговоры с потенциальным инвестором, готовым финансировать постройку пяти соответствующих заправок. Их наличие - одно из условий для участия в федеральной программе и для получения субсидий на обновление автопарка.
«Чтобы это выполнять, нужны денежные средства, потому что это проект дорогостоящий. Данные автобусы, которые у нас эксплуатируются, не предназначены для переоборудования из-за конструктивной особенности данного двигателя и технических характеристик»,- пояснил директор ПАТП №8 Марат Саликов.
Иными словами, перевести половину автопарка на более дешёвый вид топлива можно только, закупив газомоторные автобусы. Их сейчас производят и в России. А субсидии на приобретение современных машин обещают выделить федеральные власти через участие регионов в специальных программах.