Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

06:10, 25.04.2024

Вы уж определитесь, зачем вам общественный транспорт. Исповедь маршрутчика

Вы уж определитесь, зачем вам общественный транспорт. Исповедь маршрутчика

image

В разделе «Колонки» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.

Об авторе:

image

Перевозчик

45 лет, из них 15 — в транспортном бизнесе

Не хотел ничего говорить по поводу повышения стоимости проезда, так как для любого перевозчика очевидно, что затраты растут даже не каждый год, а каждый месяц. Но, почитав комментарии пассажиров, решил сказать несколько слов.

Прекрасно понимаю всех: большой автобус лучше маленького, ехать сидя лучше, чем стоять, зажатым со всех сторон, а дешевле — лучше, чем дороже. Спорить не о чем. Есть города и страны, где проезд в общественном транспорте вообще бесплатный. Но давайте тогда разберемся: что такое общественный транспорт для города? Это бизнес или социальная услуга?

Если услуга, то в интересах граждан сделать её максимально доступной и комфортной. И очевидно, что об этом должны думать власти на всех уровнях. А если это бизнес, то очевидно, что затраты не должны превышать доходы. Ведь никто не хочет заниматься убыточным бизнесом.

Так вот: в нашем случае муниципальный общественный транспорт это часть социальной услуги, так как большую часть затрат компенсирует бюджет. К примеру, на сегодня стоимость проезда за наличный расчет — 30 рублей, в то время как утвержденный тариф на перевозку одного пассажира — более 50. И именно эта сумма реально отражает все затраты на перевозку одного пассажира. Столько и должна стоить одна поездка! Но, похоже, горожане об этом не знают. Или не хотят знать.

Думаете, у частников меньше затрат? Да они ровно такие же. Но перевозить пассажиров мы должны за 30 рублей, безо всяких компенсаций. Разве это равные рыночные условия? Сделайте равные условия, а потом рассуждайте о том, кому в общественном транспорте жить хорошо.

Ещё читаю в комментариях, что частники, мол, годами жалуются, но не уходят из этого рынка. Значит — хорошо зарабатывают. Я вам скажу, почему не уходят: многие купили автобусы в кредит на пять лет. Теперь надо возвращать, вот и тянут лямку. А кто не выдержал, уходят. Заметили, что маршруты отменяются? Так вот: если ситуация не улучшится, то будет только хуже.

В начале года некоторые из моих коллег-перевозчиков написали открытое письмо к власти. Надеясь на конструктивный диалог. Но похоже, решить ситуацию не получилось. Вот и пришлось повышать стоимость проезда, чтобы рассчитаться с долгами по кредитам. А что будет дальше, не знает никто.

Согласны с мнением перевозчика? Обсудить материал можно в нашем паблике в ВК.

Читайте также на портале Om1.ru

Федеральную трассу Тюмень — Омск может затопить

Ключевые слова: Омск
Источник: Om1.ru
просмотров: 110

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.