На улицах Омска появились баннеры, изображающие людей, «подцепленных» на крючок. Ее запустил оператор наружной рекламы Russ Outdoor при поддержке Министерства здравоохранения Российской Федерации. Подобная реклама ранее появлялась в Великобритании.
Кампания получила название «Сорвись с крючка!». Акция входит в состав специального проекта «Никотин убивает!». Реклама призывает омичей бросить курить, сообщая, сколько сигарет в среднем выкуривает российский курильщик. «Продолжая последовательную политику по борьбе с курением, в этом году мы приняли решение поддержать яркий социальный проект "Сорвись с крючка!". Уверен, что одного взгляда на постеры будет достаточно, чтобы заставить курильщиков задуматься о том, насколько опасна их зависимость», — советник министра здравоохранения РФ по коммуникациям Игорь Ланской.
А управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев сказал, что подобными баннерами авторы рекламы сознательно были готовы эпатировать публику. «Размещая эту рекламную кампанию, мы осознанно идем на риск встретить непонимание и осуждение. Надеюсь, она послужит многим стимулом для того, чтобы отказаться от курения, которое сейчас стало настоящей болезнью нашего общества».
Ситилайты с банерами кампании встречаются рядом с автобусными остановками «Ул. Фрунзе», «Главпочтамт», билборд — у остановки «Ул. Заозерная» в Нефтяниках. Омские чиновники пока никак не отреагировали на то, что конструкция с изображением мужчины с крючком во рту расположена в 200 метрах от госструктуры.
«Что можно сказать по поводу этой рекламы? Она шокирует людей. Как и множество другой социальной рекламы, которая "бьет в лоб". Основная проблема — в том, что курильщики уже давно не воспринимают лозунги в стиле: "Ты умрешь", "Тебе будет плохо" и т. д. Идеальная социальная реклама, направленная на курильщиков, "бьет" туда, где они еще не успели поставить барьеры. А таким способом их, на мой взгляд, уже не образумить», — рассказал «Классу» креативный директор рекламного агентства «Коперник» Кирилл Терлеев.
Впервые рекламная кампания Get unhooked прошла в Великобритании в 2006 году по инициативе национального Министерства здравоохранения. Появление на билбордах реалистичных изображений молодых людей, «подцепленных» на крючок табачной зависимости, вызвало бурную реакцию в обществе. Get unhooked стала одной из самых известных социальных кампаний: о ней осведомлены более 90% курильщиков.
Социальная реклама уже не в первый раз размещается на улицах Омска. Ранее в городе появлялись социальные постеры «Пьятница погубит субботу», призывы пройти диспансеризацию и кампания «Вечные ценности», где людям предлагали рассказать детям о милосердии и любви.
В 2013 году в России был принят антитабачный закон, который ввел целый ряд ограничений в отношении курильщиков, включая полный запрет на курение в общественных местах.
Фото: http://www.advmarket.ru/
Ирина Геттингер