Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

13:24, 14.09.2013

Обзор СМИ: Это просто круазетт какой-то

С каждым пишущим человеком, наверное, такое бывает: не пишется. Ни за деньги, ни для себя – просто не идут слова. Но потом что-то происходит, и все получается. И ведь нужно для этого совсем немного – чтобы просто… зацепило.

С каждым пишущим человеком, наверное, такое бывает: не пишется. Ни за деньги, ни для себя – просто не идут слова. Но потом что-то происходит, и все получается. И ведь нужно для этого совсем немного – чтобы просто… зацепило. Как журналиста «Вашего ОРЕОЛА» Татьяну Белоусову. Ну, все газеты и журналы написали про новый инклюзивный детский сад, открывшийся на Левобережье. И фотографии напечатали в классическом стиле «Ленин и дети». Точнее, мэр, губернатор и дети. И только один журналист поинтересовался: откуда детишки? Ведь родителям из ближайшего микрорайона в окружной администрации все предшествовавшие открытию «секретного садика» месяцы отвечали, что «детский сад на Дианова - ведомственный, принадлежит министерству образования Омской области, поэтому о возможности попасть туда можно забыть». И до сих пор чиновники всех уровней скрывают, кто и почему разделил детишек на городских и областных. Причем первым достаются детские сады с некрашеными стенами, а вторым – укомплектованные всем необходимым, включая высоких гостей. Единственный минус отличного материала – отсутствие редактуры, которая бы не пропустила фразу «не менее большое воодушевление». Впрочем, ее вряд ли заметили читатели, надеюсь, оценившие искренность автора. Именно искренности недостает порой материалам «ведомственной» прессы. Читаешь тот же «Вечерний Омск»: и дороги асфальтируются, и мосты ремонтируются, и дома проектируются, и парки благоустраиваются… А чего-то не хватает. Как те «неправильные шарики» - не радуют. Хорошо еще, в рубрике «Омская культура» есть анонсы предстоящих театральных премьер и рассказ о выступлении музыкантов в детском саду. Не в «секретном», а обычном. Артисты показали ребятишкам народные инструменты, познакомили с Петрушкой, а тот – с частушками. Это, конечно, не сравнится по размаху и финансированию с триумфом омской культуры на набережной Круазетт, но выглядит гораздо честнее. Даже корреспондент «Коммерческих вестей» прогулялся по той набережной и пообщался с самим (страшно сказать) Никитой Сергеичем. Ага, с Михалковым. И этот Никита Сергеич очень высоко оценил уровень омской культуры, ставшей прямо таки гвоздем программы фестиваля российского искусства в Каннах, который сам же Никита Сергеич и возглавляет. Подозреваю, что командировку Николая Горнова до городу Парижа и дальше - до курортного населенного пункта Канны оплачивала не его родная редакция. И замредактора «КП в Омске» Евгений Лев тоже не за счет работодателя увидел Париж и примерился к отпечатку ладони Мэла Гибсона. Кто же оплатил дорогу с проживанием для многих и многих омских журналистов, которые, вернувшись домой со средиземноморским загаром, искренне воспели певцов, танцоров, а главное – попечителей искусств и организаторов всех культурных побед Виктора Иваныча и Никиту Сергеича (слава им)? Но был один, который не воспел. Василий Мельниченко в «Бизнес-курсе» назвал весь этот культурный вояж на Лазурный берег новым русским Средневековьем. Да к тому же отказался признавать шишки, ложки и матрешки искусством. Хотя, судя по прессе, многоязыкие богатые туристы, отдыхавшие в августе в Каннах, в это поверили и рукоплескали. «Я вижу группу новых русских помещиков, представляющих самобытную русскую культуру французам, бахвалясь своими крепостными, простите, омскими артистами», - написал автор. Кстати, присутствие Назарова на заграничном курорте показалось художнику и журналисту Мельниченко неорганичным: «Случайно там – омский губернатор». Это как раз легко объяснимо: каннскую свистопляску начали при Леониде Полежаеве, а нынешний губернатор попал в уже разогнавшийся паровоз. Но если между нами: он ведь и есть «случайный губернатор». На следующем развороте журнала представлен уже местный борец за сохранение самобытности, домотканности и духа места – Альберт Каримов. Он уверен, что люди, предлагающие сделать Омскую крепость общественным местом, - практически Геростраты, желающие стереть с лица земли уцелевшие мраморные храмы, заставив их приносить прибыль. Наверное, нужно быть сугубым ревнителем старины, чтобы уравнять бывшие казармы и склады с Парфеноном и храмом Артемиды. Но и не будучи хранителями древностей, сторонники других концепций не покушаются на руины и развалины, а «всего лишь» хотят вернуть жизнь в этот полумертвый околоток. И кстати, вопреки утверждениям многоуважаемого академика, пресловутый «Квартал 130» в Иркутске создавали не на пустыре, а в зоне старой частной застройки в самом что ни на есть центре города – между храмом, парком, музыкальным театром, дворцом спорта и мединститутом. Во время учебы я часто ходила пешком через этот квартал. Возможно, Альберт Миниханович хотел сказать, что центр притяжения можно создать в любом месте – было бы желание. И «пустырь» - только фигура речи, синоним «малоценной застройки». В Омске же еще сохранилась ценная. Например, улица Карла Либкнехта, которая после выселения роддома стала приходить в запустение. О самодеятельной попытке спасти самую питерскую из омских улиц пишет «Красный путь». Весной студенты худграфа ОмГПУ решили привести ее в порядок: вымели мусор, вырубили кусты, разрушающие фундаменты. Летом эстафету приняли взрослые художники. Недавно они провели еще один субботник, украсив один из закрытых входов граффити. Теперь на двери идет спор между Либкнехтом и Гасфортом на тему «кто на улице хозяин». «Омская трибуна» тоже углубилась в историю, чтоб понять, на чьей стороне историческая правда и закон. Когда-то на месте ТК «Топаз» на проспекте Маркса стояла мечеть, но в шестидесятые годы ее снесли. Теперь Духовное управление мусульман предлагает власти как-то компенсировать утрату: вернуть земельный участок или предоставить другой, расселив и снеся несколько частных домов вокруг соборной мечети. Газета и муфтий Зулькарнай Шакирзянов задают серьезный вопрос: почему при равенстве всех религий и светском характере государства, декларируемых Конституцией и законами РФ, одна церковь постоянно получает помощь и преференции от государства, а другие словно игнорируются? Кстати, запрос мусульман о реституции не нашел поддержки в мэрии и правительстве. Иногда жизнь преподносит сюрпризы: бывшие «рабы» становятся хозяевами жизни, конкурент возглавляет нелюбимую контору, рядовой становится генералом. В честь 15-летнего юбилея главного «губернаторского рупора» - ГТРК «Омск» - главная областная газета «Омская правда» взяла интервью у Сергея Токаева, гендиректора канала. Могла ли подумать первая теледама области Елена Чентырева, что кресло руководителя созданного ею «губ-ТВ» займет гражданин, с которым она судилась из-за оскорбительной характеристики ее умственных и прочих достоинств в эфире «вражеского» канала? Да еще будет менторствовать о связи со зрителем, горящих глазах телевизионщика и журналистской честности… Кстати, Елену Игоревну пригласили на юбилей? Не секрет, что все издания время от времени используют «постановочные» фотографии. Писать приходится обо всем, вот и выкручиваются: снимают, например, мелочь на ладони коллеги, шарф на шее, градусник подмышкой, руки на батарее, карточку в банкомате и т.п. Кажется, «Четверг» таким образом попытался летом изобразить зимнюю стужу в квартире. Фотография на первой полосе под заголовком «В царстве вечной мерзлоты» изображает маму c двумя детьми, укрывшихся одеялом перед обогревателем. «Ура, ура, ура, ура! Если б не безделица…» - укрыв ноги одеялом, мама сидит на диване в сарафане или майке, а сын – в легкой футболке. Казалось бы, мелочь, ерунда. Может, это вообще реальная семья, снятая для рассказа о другой проблеме, очень серьезной и важной. Но бильд-редактор или верстальщик решил, что она подходит к сюжету о котельной в поселке Степной – и получился оксюморон. Впрочем, это хотя бы не потребовало многолюдного выезда во Францию. Надо сказать спасибо Михалкову и Полежаеву, роль которого пришлось исполнять Назарову. Они создали калибр, которым можно оценивать масштаб бутафории, просто сказав: «Да это просто круазетт» или «Это где-то половина Канн». Татьяна Ильина

Источник: БК55, ИА
просмотров: 116

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.