Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

18:50, 19.04.2016

Госдума приравняла новостные агрегаторы к СМИ

Депутаты проголосовали за поправки к «закону о блогерах», под действие которых попадают «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и другие компании.

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации», больше известному как «закон о блогерах». Согласно документу, теперь к СМИ будут приравнены новостные агрегаторы, сообщает 66.ru.

Напомним, законопроект внесли на рассмотрение коллег депутаты Алексей Казаков («Справедливая Россия») и Александр Ющенко (КПРФ). В нем устанавливается обязанность новостных агрегаторов проверять достоверность распространяемой информации, а доля иностранного финансирования таких ресурсов не должна превышать 20%. По мнению авторов инициативы, новостные агрегаторы «определяют новостную повестку и часто превосходят по влиятельности сами СМИ». Как пишет РБК, в поддержку законопроекта проголосовали фракции «Единой России» и КПРФ. ЛДПР и «Справедливая Россия» не голосовали.

Новый документ также предполагает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов. Их перечень позже определит правительство. На приведение структуры компании в соответствие с новыми требованиями законодательства дается шесть месяцев. В течение шести месяцев компания обязана также хранить распространенную ею информацию.

Неисполнение предписаний Роскомнадзора о прекращении распространения новостной информации грозит штрафом на граждан в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей; на должностных лиц в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей; на юридических лиц от 800 тыс. рублей до 1 млн рублей. Повторное совершение данного деяния будет наказываться штрафом для граждан от 300 тыс. до 400 тыс. рублей, на должностных лиц в размере от 600 тыс. до 800 тыс. рублей, на юридических лиц от 2 млн до 3 млн рублей.

Режим коснется сервисов с количеством пользователей более 1 млн в сутки. Ранее источник «Коммерсанта» в Госдуме сообщил, что под действие законопроекта попадают до 30 крупных компаний, в том числе «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и другие.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: Om1.ru
просмотров: 114

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.