Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:08, 25.02.2016

«Они определяют новостную повестку»: в Госдуме намерены приравнять «Яндекс» и Google к СМИ

Согласно поправкам в «закон о блогерах», внесенных в нижнюю палату парламента, новостные агрегаторы фактически приравниваются к СМИ. Кроме того, вводится запрет на иностранное участие более 20%. В «Яндексе» считают, что в случае принятия закона их сервис по агрегации новостей не сможет существовать.

Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение коллег поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации», больше известному как «закон о блогерах». Согласно документу, к СМИ будут приравнены новостные агрегаторы. Режим коснется сервисов с количеством пользователей более 1 млн в сутки, пишет 66.ru со ссылкой на газету «КоммерсантЪ».

По словам источника издания в Госдуме, под действие проекта попадают до 30 крупных компаний, в том числе, «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и другие. Депутаты хотят обязать новостные агрегаторы проверять достоверность распространяемой информации и удалять недостоверные данные по жалобе Роскомнадзора. Ответственность (штрафы от 400 тыс. рублей для физических лиц до 5 млн рублей для юридических лиц) агрегатор будет нести, если не убрал недостоверную информацию по требованию надзорного ведомства.

Кроме того, новостной агрегатор должен быть национальным юридическим лицом, иностранное участие в котором возможно в размере не более 20%. Поправки также обязывают компании в течение шести месяцев хранить распространенную ею информацию.

По словам одного из авторов законопроекта, Алексея Казакова («Справедливая Россия»), «новостные агрегаторы» должны «ответственно» подходить к информации: либо перепечатывать авторитетные СМИ, которые проверяют информацию, либо нести ответственность за перепечатку.

— Агрегаторы по влиятельности превосходят СМИ. Но мы не хотим создать им условия для некомфортной работы, поэтому право обратиться в Роскомнадзор даем только профильным ведомствам, а не гражданам… Идеологические манипуляции имеют место, и мы должны их контролировать и минимизировать иностранное влияние.

Еще один соавтор поправок, коммунист Александр Ющенко, заявил изданию, что новостные агрегаторы определяют повестку, ранжируя новости. По его убеждению, «эта функция требует той же ответственности, как у СМИ».

На приведение в соответствие структуры компании с новыми требованиями законодательства отводится полгода.

В пресс-службе «Яндекса» изданию сообщили, что сервис «Яндекс.Новости» не сможет существовать, если возложить на ресурс ответственность проверять новости.

— Каждый день «Яндекс.Новости» индексирует более 100 тыс. новостных сообщений от почти 7 тыс. источников. У «Яндекс.Новостей» нет редакции, сервис автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты. Полные тексты новостей новостной агрегатор «Яндекса» не публикует — читатели переходят по ссылкам на сайты партнеров. Таким образом, «Яндекс.Новости» объективно ограничен в возможности проверки законности и достоверности новостной информации, подготовленной третьими лицами, и не может нести ответственность за такую информацию.

Напомним, 1 августа 2014 года в России вступил в силу «закон о блогерах», согласно которому авторы интернет-ресурсов с аудиторией свыше 3 тыс. пользователей в сутки обязаны регистрироваться в Роскомнадзоре. Кроме того, наложен ряд ограничений на содержимое ресурсов.

Система Orphus

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: Om1.ru
просмотров: 48

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.