Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:00, 24.03.2024

Почти треть малых компаний ушли с рынка ювелирных изделий

Почти треть малых компаний ушли с рынка ювелирных изделий

Спрос в некоторых сегментах растет, но упирается в нехватку персонала на производстве. 

В пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция на тему «Бум на украшения: новые законы и тенденции ювелирной индустрии в 2024 году».

В прошлом году самый высокий средний чек на ювелирные украшения традиционно зафиксирован в Москве – 12 635 рублей. На втором месте оказался Краснодар (9 208 рублей), а на третьем Ростов-на-Дону (9 097 рублей).

Владимир ЗБОЙКОВ, исполнительный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров»: «В значительной степени рынок ювелирных изделий работал на склад»:

— Есть официальные данные по изделиям, произведенным из золота. В 2022 году это было 48,5 тонны, общая стоимость составила почти 114 млрд рублей. В 2023 году было произведено 55,3 тонны золотых изделий, в итоге это дало 180,7 млрд рублей. Прирост составил 58,7% по стоимости.

В последнее время растет спрос на изделия с цветными камнями. Ассортимент традиционный был в 2023 году. Средняя цена по рынку была в районе 6-7 тысяч рублей за изделие.

К сожалению, у нас нет официальных данных по объемам продаж. По данным, которыми мы располагаем от компании SOKOLOV, объем продаж в прошлом году составил 365,6 млрд рублей, рост стоимости проданных изделий по сравнению с 2022-м – от 18 до 21,5%. Получается, что в значительной степени рынок работал на склад, то есть порядка 40% произведенных изделий в рознице не реализовывались – это неприемлемая величина. Но иначе и не могло, потому что малый бизнес серьезно сократился – от 20 до 30% малых предприятий ушли с рынка.

Ситуация у крупных компаний типа SOKOLOV,SUNLIGHT, 585, опережающе хорошая. Что касается компаний малого бизнеса, у них образовался «навес»: чтобы получать возмещение НДС, они были вынуждены закупать новые изделия, не успевая реализовывать старые. Если в 2024-м и последующих годах покупательная способность россиян не будет расти, то «навес» продолжит валить рынок.

Маркетплейсы быстро развиваются, малый бизнес активно осваивает эти платформы. Но я сторонник персональных сайтов компаний. Их, конечно, дорого раскручивать, но это более подходящее место для покупки. Маркетплейс в этом смысле площадка для примитивной и стандартной продукции, а ювелирные изделия – все-таки индивидуальные вещи.

Евгений САВЕНКОВ, коммерческий директор православной ювелирной компании «София»: «Фокус сместился с ортодоксальных крестов в сторону художественных изделий с религиозным подтекстом»:

— Для нас 2023 год закончился приростом порядка 30% – и в весе, и в сумме. Спрос, который есть, мы не можем обеспечить. Внутренний туризм дал толчок: каждый хочет себе что-то привезти на память, как сувенир. Самый большой прирост показали мужские браслеты. Средняя стоимость – 30-40 тысяч рублей. Всегда лидирующие позиции по продажам занимают кресты. Детский крест стоит в районе двух-двух с половиной тысяч, женский – восемь-десять тысяч рублей, мужской – от десяти до двенадцати тысяч. Это мы говорим про изделия из серебра. Фокус сместился с ортодоксальных крестов в сторону художественных изделий с религиозным подтекстом. То есть классические изображения сменяют Александр Невский и так далее.

Нанимаем, обучаем специалистов, пересматриваем все процессы. Оборудование и материалы не проблема, хотя цены и сроки выросли, Турция и Китай поддержали. Себестоимость производства выросла. Но, главное, очень много ручной работы, а людей не хватает. Образно говоря, мы не можем засунуть в какую-нибудь машину изделие, чтобы его отшлифовать – тогда от лика останется лишь размытое пятно. Чтобы сотрудник вышел, например, на участок чернения, требуется больше года. Мы даже впервые организовали учебный класс, потому что нужно производить быстрее, больше, не теряя в качестве. Готовых специалистов нет, за них ведется борьба везде.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 28 февраля 2024 года.

просмотров: 85

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.