Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

10:45, 22.03.2024

Почему омские переходы опасны и что с этим делать?

image

В разделе «Колонки» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.

Об авторе:

image

Александр Зуев

журналист, путешественник

Десятого января грузовик сбил ребёнка, переходившего с мамой улицу Индустриальную. Несколько дней спустя под колёса легкового авто на улице 70 лет Октября попала девочка. В начале февраля на перекрёстке Менделеева и Малиновского сбили сразу двух пешеходов, в середине месяца — девочку в Чкаловском посёлке, а совсем недавно, в начале марта, на Красноярском тракте под колёса «ГАЗели» попал мужчина. На этот раз — насмерть.

Знаете, что объединяет эти ДТП? Все они произошли на пешеходных переходах. Там, где пересекать дорогу должно быть безопаснее всего. Переходи дорогу по переходу — одно из первых правил, которому мы учим детей, и оно должно работать. Не в большинстве случаев, а всегда.

Что же не так с омскими переходами? Кто-то скажет, что они плохо освещены, окружены сугробами и кустами. Мэрия борется с этой проблемой, ставит фонари, обеспечивает треугольники видимости, сейчас вот запланировала сделать проекционные переходы возле всех школ. Но это лишь половина проблемы.

Нужно работать не только с видимостью, но и со скоростью. Какая разница, что ты вовремя заметишь выбежавшего на переход ребёнка, если ты летишь по городу со скоростью в 79 километров в час? Да даже если меньше — вероятность убить человека при столкновении высока и при 60, и при 50 километрах в час. Поэтому скорость у переходов, возле школ нужно ограничивать. И я сейчас не про знаки дорожного движения.

Мало повесить знак, ведь его можно просто проигнорировать. Поэтому в мире давно разработали другие инструменты для снижения скорости. Один из них нам хорошо знаком — это «лежачий полицейский». Водители не очень его любят, и это отчасти справедливо — проезжать такую преграду не очень комфортно даже на низкой скорости. Но ведь есть и другие способы!

image

Сужение дороги для контроля скорости.

Например, сужение дороги в месте перехода. Просто вынести с каждой стороны «полуостровок безопасности». Это, во-первых, заставит проезжать участок более внимательно (а значит, на меньшей скорости), а во-вторых, сделает пешехода видимым издалека. Ни кусты, ни сугробы его больше не скроют. Можно устраивать попеременную парковку, когда машины стоят сначала с одной, а потом с другой стороны дороги. Это тоже заставит водителей менять траекторию, снижая скорость (а вдобавок ещё и даст больше мест для парковки возле школ). Можно, в конце концов, строить островки безопасности и иные искусственные препятствия, которые нужно объезжать. Понятно, что на условном проспекте Маркса так не сделаешь, но на меньших улицах вполне можно.

Да, это требует денег и усилий. Но меньше, чем на те же проекционные переходы. А кроме того — хорошая улица рядом со школой не та, на которой запрещено разгоняться. Это та, на которой разогнаться не получится в принципе.

А что вы думаете о пешеходных переходах? Своим мнением можно поделиться в комментарияхнашего паблика в ВК.

Читайте также на портале Om1.ru

«Дыры такие, что медведь пролезет»: как живут омичи из дома с рухнувшей крышей

Ключевые слова: Омск
Источник: Om1.ru
просмотров: 162

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.