Для молодой советской авиации 1930-е годы были временем подъёма, стремительного роста, непрерывных рекордов – скорости, дальности, высоты и прочих. Наши авиаторы быстро осваивали Север, арктическое побережье и сам Ледовитый океан, крайний Северо-Восток. Первопроходцы летали в одиночку и группами, за ними по газетам следила вся страна. И все экспедиции, пионеры, рекордсмены, направлявшие свои машины к востоку от 80-го меридиана, пролетали через Омск. Другого пути тогда не было. Старый омский аэродором видел их всех. Не пролетела мимо Омска и авиаэкспедиция Москва – Монголия – Китай, отправленная летом 1925 года. Под катом – короткая заметка о её отлёте из Омска в Новониколаевск (Новосибирск) в ночь с 15 на 16 июня.
Ничего особенного, если бы не одно обстоятельство: когда в Омске было 2 часа 45 минут после полуночи, в Москве часы показывали 12 (00) часов 20 минут. Разница во времени – 2 часа 25 минут. Почему так?
P. S. Не пропустите третью заметку в этой колонке: омские делегаты от "национальных меньшинств", собравшиеся на митинг в честь экспедиции, передали китайским товарищам (почему-то только женщинам) весьма оригинальный наказ.