Сегодня омское метро вновь напомнило о себе. Что-то происходило на горсовете http://bk55.ru/news/article/31680/ Возможно, к депутатам вышел глава депстроя Сергей Козубович и начал убеждать изыскать деньги, видимо, вот на это http://omchanin.livejournal.com/990823.html. Чтобы сделать Конева нужно перекрыть свод станции метро "Заречная", о чем, собственно, и говорили депутаты. Тут же возник вопрос выходов с этой станции. Вот по ним я и хотел бы оставить свой комментарий этим постом
Обратите внимание - насколько неудачно расположена станция "Заречная". До ул. 70 лет Октября, через которую и нужен переход, даже от котлована очень далеко. Сейчас под станцию разработан котлован 280 метров длиной. Но это под старый проект станции с платформой 105 м. Сегодня платформы уменьшились до 60 метров, уменьшились и помещения до и после станции - одним словом, станция будет занимать чуть больше половины котлована, оставшаяся часть станет тоннелями. Однако со стороны метромоста уже построена венткамера, и, конечно же, новую "короткую" станцию прижмут именно к этой части котлована. В итоге до 70 лет октября будет еще большее расстояние.
Вопрос - куда тогда будут вести выходы подземных переходов? Ответ - на тротуар ул. Конева, больше некуда.
Ну, и вопрос - как же так вышло, что станцию поместили так нелепо? А очень просто. Ее поместили по проекту Мостовика который опирался на генплан 1970 года, где тут должна была пройти ул. Крупской, огромная магистраль. Но ее в новом генплане грохнули, сделав локальной, между домами 10 и 12 по Конева. А станция осталась на старом месте, никому тут не нужная...