Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Ленинградский и Юбилейный мост. "Холодные пятна" и шурфы.

17:10, 01.04.2014  omsk

Оригинал взят у vdovinea в Ленинградский и Юбилейный мост. "Холодные пятна" и шурфы.

Многие из нас знают, что в прошлом году полностью меняли дорожное полотно на трёх мостах нашего города - это Ленинградский, Юбилейный и Октябрьский. Ремонт выполняла компания "Мостовик" - серьёзная компания федерального значения, ну и строить она должна соответственно. Самое сложное время для строительных конструкция - это весна и осень, в то время, когда температура окружающей среды часто переходит через нулевую отмету то в плюс, то в минус. Соответственно вода, которая имеет отличное свойство проникать даже в самые мелкие поры и трещины, при замерзании расширяется и рвёт всё и вся, перед ней не может устоять даже самый надёжный бетон. О том, как в такое время ведёт себя вода по отношению к строительным конструкциям, и почему её необходимо максимально эффективно отводить с поверхности любых строительных конструкций, я писал тут - http://blog.bk55.ru/?p=6850
Короче, весна - это самый лучший тест на качество, своеобразная лакмусовая бумажка.

Ну, давайте посмотрим, в каком состоянии Ленинградский мост в настоящее время, как он прошел испытания водой.

01. В целом неплохо, даже очень неплохо...


02. ...за исключением пары участков.


В этом месте у Мостовика с самого начала не заладилось, заплатки прописались на свежем асфальте ещё во время строительства. Предполагаю, что тут либо асфальт "сухой" привезли, либо с низкой температурой, в результате чего образовалось "холодное пятно" (смесь перед уплотнением должна иметь температуру 140 - 160 градусов по ГОСТ 31015 - 2002), либо это результат сегрегации (расслоения смеси).
В результате такие пятна оказываются недоуплотненными, склонными к повышенному влагонасыщению (пористые) и характеризуются пониженной прочностью и сдвигоустойчивостью.
При переходе температуры окружающего воздуха через ноль такие участки разрушаются значительно быстрее, чем основная часть покрытия, т. к. влага, находящаяся в слое асфальта, переходит в твердое состояние – лед. Переход из жидкого состояния в твердое сопровождается увеличением занимаемого объема и разрушает покрытие изнутри. При интенсивном движении автотранспорта, под воздействием нагрузок от его колес быстрее разрушаются именно эти участки. Отсюда выбоины и локальные трещины покрытия, существенно понижающие его общую долговечность - это мы и наблюдаем сейчас.

03. Таких мест несколько на Ленинградском мосту. Это 100% "холодные пятна", а следовательно гарантийный случай. Только вот нужны ли нам дороги в заплатках?

На следующих год будет ещё больше ям в таких местах.

Давайте посмотрим на Юбилейный мост...

04. А тут всё круто!! И подобных участков не наблюдается...


05. ...а вот шурфы почему-то никто не удосужился качественно закрыть!


06. Я не обманываю. Это действительно на Юбилейном мосту.


Ждём гарантию.
Ну вот, как-то так.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/988439.html     рейтинг: 0  

Городской Блог