Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Власть - для людей или для себя?

13:10, 19.03.2014  omsk

В БК вышла моя очередная заметка

Анекдотичная ситуация с реконструкцией улицы Валиханова показала – власти на разных уровнях по-прежнему не хотят диалога с людьми, поступая по своим, одним лишь им ведомым «лекалам». А когда нет диалога – начинается противостояние, ненужное и бессмысленное. И вместо созидания происходит разрушение или топтание на месте.

Вот, например, прежние власти города и области вбили себе в голову, что только метро решит транспортные проблемы Омска. Уже и страны той не стало, где это решение продавили, и тех заводов, под которые его строили, и тех пассажиропотоков, и все бесполезно – стоят на своем. Им говоришь, что в городах, где метро есть (Новосибирск, Москва и прочие), пробки еще больше – не хотят слушать. Что дорого это для Омска, что будут вечные убытки, что надо реанимировать и строить современные наземные, в первую очередь, трамвайные системы – хитро улыбаются и спрашивают: мол, а вы профессионал? И вот результат – губернатор Виктор Назаров наконец-то ставит крест на метро. Увы, власть принимает это решение лишь только по финансовым соображениям, но и это огромный прогресс. Раньше денег тоже не было, но все делали умные лица. И никто не говорит – сколько бюджетных денег потрачено зря. Кому теперь нужна платформа станции «Библиотека Пушкина» длиной 108 метров? А полмиллиарда на корректировку по инновационному варианту?

Или вот, вбили себе в голову товарищи в мэрии, что надо убирать трамвай с Заозерной и Лукашевича, а перекресток Королева-Заозерной надо переделывать за 300 млн. рублей – и начали было убирать и проектировать. В нарушение генплана и всего, чего только можно. Только вот теперь метро не будет, а будет трамвай, и рельсы на Лукашевича и Заозерной уже приобретают другой смысл. Но их уже списали на металлолом. Кто будет платить за это? Явно не департаменты имущества и транспорта, которые и приняли это решение. А ведь говорили – давайте послушаем специалистов с мировым именем. Мол, и Вучик согласен приехать, и другие. Нет, не нужен был никто. И только настойчивость общественников решила вопрос, в итоге Вукана Вучика, крупнейшего в мире эксперта по транспорту, везут к нам блогеры Кац и Варламов, а омские общественники тратят свое свободное время и пытаются уже сами, вместе с экспертами, решить вопрос, который власть не хотела решать 20 лет.


Или вот, другой бзик: мол, надо на ул. Валиханова закопать 2 млрд. рублей. Вот она – самая проблемная точка Омска! В ход пошло откровенное вранье от ­чиновников, что под ­Валиханова, ­непосредственно под деревьями, лежат жуткие теплотрассы и коммуникации, которые надо менять. Одновременно с этим в Омске разваливается крепость, на которую, вот парадокс, тоже ищут 2 млрд. рублей. Почему «Газпром» выбрал Валиханова, а не крепость – загадка, причем ответа не дает никто! Проект реконструкции Валиханова не показывают ни Горсовету, ни жителям. Людей опять довели до пикетов и сбора подписей.

С крепостью совсем все плохо. Вроде все было отлично вначале. Люди провели общественный конкурс идей – все было очень здорово. В ответ – тишина. Провели профессиональный конкурс – четыре коллектива архитекторов в сжатые сроки создали свои концепции, и тут первый скандал – началась «кулуарность». В чем был смысл всех движений, я так до конца и не понял, а главный скандал произошел после, когда выяснилось, что все эти конкурсы оказались в итоге для отвода глаз, а в Москву поехал альбом «Омскгражданпроекта», где в самом конце было упомянуто о проектах-участниках профессионального конкурса. В альбоме у крепости вновь возникла дорога, против которой высказывался когда-то Вячеслав Двораковский и в которой сомневался Виктор Назаров. Увы, на ровном месте в итоге рождается недоверие к власти – а это сегодня самое страшное.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/974363.html     рейтинг: 0  

Городской Блог