Календарь

Октябрь 2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   | 

С небес спустился вертолет

09:11, 30.06.2013  webomsk

Оригинал взят у max_sky в С небес спустился вертолет

На этой неделе сразу в нескольких кинотеатрах Омска проходит презентация фильма «Война миров Z» с Брэдом Питтом в главной роли. Уж так получилось, что два события в нашем городе напрямую связаны с авиацией и значит со споттингом ) Вчера презентация прошла у киноцентра "Галактика" на Маркса, мероприятие осветил в своем блоге snaf_omsk http://snaf-omsk.livejournal.com/1118444.html. Перед кинотеатром был установлен самолет Aeroprakt-22L2 (RA-1718G), многие омичи смогли сфотографироваться рядом, увы он покинул место своей дислокации в тот же вечер.
Но еще более креативную идею придумали и осуществили Атриум-кино и Андрей Гагарин, директор Омского аэроклуба "Аэродром Марьяновка"! Они совместными усилиями (у входа в кинотеатр на улице 10-летия Октября) вчера установили настоящий вертолет Ми-2. Об этой акции я писал вчера в группе Омских споттеров" в ВК http://vk.com/spottingomsk. Как 2,5 тонный вертолет с аэродрома Марьяновка чудесным образом "приземлился" в центре города организаторы мило отшучиваются - "прилетел сам". Хотя мы догадываемся, что им пришлось приложить немало сил, чтобы он здесь оказался.




Чем же обусловлен такой выбор? А тем, что именно вертолет появляется часто в кадре фильма. Данный Ми-2 - действующая модель. После премьеры фильма в воскресенье, его увезут обратно. Так, что у омичей еще есть шанс увидеть и сфотографироваться рядом, побывать в кабине. Сама презентация состоится в субботу с 17 до 19. Да и бонус - среди зрителей, пришедших на сеанс, будет разыгран бесплатный ознакомительный полет на двоих на самолете! Покупая билет, вы получаете и лотерейку! Так что ловите удачу за хвост!

Вот он - вертолет из фильма )



Ми-2 (по классификации НАТО — Hoplite) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. Даже в настоящее время Ми‑2 принимает участие в тендерах, соревнуясь со своими преемниками Ка-226 и «Ансатом».
Экипаж- 1 чел. Может взять на борт 10 пассажиров или до 8 солдат (военный вариант). Крейсерская скорость: 194 км/ч, макс. скорость:
210 км/ч. Дальность полёта: 580 км.



На настоящий момент сотни вертолётов Ми-2 находятся в постоянной эксплуатации более чем в двух десятках стран. Вертолёты успешно применялись как в гражданских, так и в военных целях и долгие годы составляли основу лёгкой винтокрылой авиации в «Аэрофлоте» и Вооружённых Силах СССР и РФ. В 1967 году состоялась международная премьера, причем представлял новый вертолёт не Советский Союз, а Польша. Серийный Ми-2П польского изготовления (регистрация SP-PSC, зав. № 530322047) был показан на 27-й Международной авиакосмической выставке в Ле-Бурже под номером Н-152.1 В связи с этим Комитет НАТО по согласованию авиационных стандартов (ASCC) дал Ми-2 кодовое название «Хоплайт» (Hoplite — гоплит). В Польше Ми-2 дали название «Marabut» (марабу), однако оно не получило распространения. В 1965 году Ми-2 начал поставляться на экспорт, в основном в СССР и другие страны социалистического содружества. Кроме Советского Союза, Ми-2 закупали Бирма, Болгария, Венгрия, ГДР, Египет, Ирак, КНДР, Куба, Лесото, Ливия, Никарагуа, Румыния, Сирия, Чехословакия и Югославия. В 1978 году один Ми-2 в сельскохозяйственном варианте оказался даже в США, получив регистрационный номер N51946. Позже благодаря реэкспорту Ми-2 появились и в других государствах — Джибути, Турции, Венесуэле и других.




Ми-2 может применяться как в сельскохозяйственных целях (для опрыскивания и опыления лесных и сельскохозяйственных угодий), так и для грузопассажирских перевозок. Существуют также поисково-спасательный и полярный варианты — на них установлено радиотехническое и навигационное оборудование для работы в сложных метеоусловиях. Специально для спецслужб создан патрульный вариант, он используется для облёта границ и оснащён громкоговорителем. В морской авиации Ми-2 применялся на ледоколах для разведки ледовой обстановки, а также для связи между кораблями. Кроме того, на базе Ми-2 существуют вертолёты огневой поддержки и вертолёты палубного базирования.
Ми-2 также применялся и в качестве боевого вертолёта, например во время арабо-израильской войны 1973 года, немного применялся в войне в Афганистане, вооружённом конфликте Перу с Эквадором (1995 г.), вооружёнными силами Джибути против сепаратистов, против наркомафии в Перу, Мексике, Мьянме, против морских пиратов в Индонезии. В 1986 году некоторое число Ми-2 применяли во время ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Помимо этого, начиная с 1978 года, Ми-2 принимает участие на чемпионатах мира по вертолётному спорту, включая чемпионат 2005 года, прошедший во Франции.




На территории России находится в эксплуатации более 120 Ми-2. Не менее 300 вертолётов применяются в других странах СНГ. Десятки этих машин числятся в воздушных флотах государств дальнего зарубежья. Проведённые исследования состояния парка вертолётов Ми-2 показывают, что большая часть этих вертолётов выработала на сегодняшний день лишь около половины своего ресурса и срока службы. Лишь в России свыше трёхсот этих машин способны прослужить ещё 10-15 лет с наработкой 5000-7000 лётных часов. При проведении комплекса технических работ по продлению ресурсов и календарных сроков службы около 400 этих машин сможет прослужить ещё от 18 до 25 лет, а в среднем их наработка составит 10000-12000 лётных часов.




В качестве экспонатов вертолёты Ми-2 различных вариантов находятся в музеях в Москве, Монино, Ульяновске, Минеральных Водах, Киеве, Котбусе и др. Как памятники, Ми-2 установлены в Кургане, Санкт-Петербурге, Москве, Якутске, Нижневартовске, Тольятти (пионерлагерь «Звездочка»).

В «Аэрофлоте» Ми-2 стали получать регистрационные номера в сериях 14, 15, 20 и 23 (например, СССР-14089, −15207, −20320 и −23309), но были и вертолёты с номерами в серии 81500. В связи с распадом СССР и значительным ограничением вооружений Ми-2, находящиеся в ВВС, стали переводить в гражданскую авиацию и к частным владельцам. Вот и наш экспонат имеет номер - RA-15745. Первоначально он был военным, затем принадлежал Росссельхозавиации Алтайского края - Авиалесоохрана (http://www.myaviation.net/search/photo_search.php?id=01207817). Это второй Ми-2 в мире с минимумом налета - всего 800 часов. Прошел всего один ремонт!







Вид в форточку



Салон









Кабина экипажа одно-двухместная, чаще всего, лётчик сидит на сиденье слева, в учебно-тренировочной модификации лётчик и курсант сидят рядом, в таком случае управление вертолёта сдвоено. Здесь именно такая компоновка.
Топливная система вертолёта включает в себя один топливный бак ёмкостью 600 литров, находящийся под полом кабины, также предусматривается установка двух дополнительных баков по бокам фюзеляжа, ёмкостью по 238 литров. Маслосистема двигателей раздельная, включает в себя 2 маслобака ёмкостью 12,5 литров каждый и воздушно-масляные радиаторы с вентилятором для их охлаждения.

Внутри кабины



Приборная панель

Лётное оборудование на вертолёте Ми-2 стандартное и включает в себя радиокомпас, гирокомпас, радиовысотомер, СВ и КВ радиостанции. На военные варианты в носовую часть монтируется радиолокационный приёмник.




... с педалями )



Источники постоянного тока: два аккумулятора по 24 В, и два стартер-генератора СТГ-3 по 3 кВт, 27 В. Источники переменного тока: генератор 16 кВт, 208 В, 400 Гц, работающий от главного редуктора. Сети переменного тока 36 В и 115 В в штатном режиме питаются от преобразователей, которые питаются от сети постоянного тока. В аварийном режиме — от генератора переменного тока через трансформатор. Самый мощный потребитель — противообледенительная система — питается от генератора переменного тока.
















Кресло пилота



Силовая установка находится в большой надстройке над фюзеляжем вертолёта — так называемом «кабане» (от фр. cabane — шалаш). Спереди трёхступенчатого главного редуктора находятся два двигателя ГТД-350, а сверху — вентилятор, охлаждающий маслорадиаторы двигателей и главного редуктора, а также агрегаты на главном редукторе.




Несущая система включает в себя трёхлопастный несущий винт с прямоугольными лопастями и двухлопастный рулевой хвостовой винт. На несущем винте установлены гидравлические демпферы. Управление общим и циклическим шагом несущего винта осуществляется при помощи гидроусилителей. В случае отказа гидросистемы пилот может применять ручное управление.




Пилоны под ракеты



Трёхопорное неубирающееся шасси состоит из двух пирамидальных главных опор и двухколёсной передней опоры с рычажной подвеской. На стойках шасси установлены однокамерные жидкостно-газовые амортизаторы. Зимой может устанавливаться лыжное или колёсно-лыжное шасси. Оно позволяет вертолёту осуществлять руление, а также совершать взлёт и посадку по-самолётному.

По обеим сторонам фюзеляжа могут устанавливаться два дополнительных цилиндрических топливных бака.







На хвостовой балке находится управляемый стабилизатор; угол его поворота изменяется автоматически в соответствии с изменением шага лопастей несущего винта.






Улица оживленная, многие омичи подходят к вертолету и фотографируются. Под чутким руководством poritskiy, когда он рядом, омичи могут сфотографироваться внутри. Однако нажимать и крутить ручки, кнопки нельзя, т.к. вертолет - действующий ) Все-таки неординарное это событие - посреди Омска - вертолет!



Я тоже воспользовался случаем и сфотографировался с вертолетом





Среди шумного города



Очень отрадно, что такие организации, далекие от авиации, как "Атриум-Кино" дают возможность многим горожанам, в т.ч. и нам споттерам, почувствовать дыхание авиации: буквально "потрогать и пощупать" вертолет, беспрепятственно сфотографировать.

Что же касается текущей ситуации на Марьяновском аэродроме, где можно и полетать, и совершить прыжок с парашютом, дела идут в гору. Как я писал в своем посте об аэродроме http://max-sky.livejournal.com/2969.html, сейчас помимо полетов на Як-12 и Як-52, Cessna-172, также в распоряжении имеется 3 вертолета Ми-2 (включая и данный экземпляр), покрашены и подняты на крыло все самолеты L-29, а также приобретен самолет Cessna 337 Skymaster.

Использованы материалы Википедии.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/700601.html     рейтинг: 0  

Городской Блог