Календарь

Октябрь 2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   | 

Ленинские фантазии Веснухина

05:10, 25.06.2015  omsk

Оригинал взят у panteleich в Ленинск для элитных жителей

Недавно временно исполняющий обязанности главного архитектора Евгений Зоммер выступил с докладом на заседании земельного комитета горсовета. Чиновник сообщил, что на подпрограмму "Градостроительное развитие территорий" в Омске выделен 291 миллион рублей. Все средства уже распределены и к настоящему моменту остались неосвоенными всего 87 миллионов. В 2014 году 45 миллионов рублей департамент архитектуры направил на исполнение программы. Оформление различных градостроительных документов обошлось в 33 миллиона, еще 12 миллионов были израсходованы на услуги различных экспертиз.
В мае 2014 года были подготовлены проекты межевания территорий микрорайона "Амурский", публичные слушания прошли проекты межевания по микрорайонам "Привокзальный" и "Московка-2". Нам же интересно, на что уходили эти сотни миллионов рублей в 2010-ых годах? Вот, к примеру, проект планировки, публичные слушания по которому проходили в самом конце 2011 года, а документы утверждались уже в 2012 году.



Жителям представили будущее территорий в границах улиц Масленникова, Б. Хмельницкого, 1-я Военной, Братской и проспекта Маркса. Второй проект охватывает территорию в границах вдоль берега Иртыша от Ленинградской площади, проспекта Маркса, улицы Братской до границы полосы отвода железной дороги и железнодорожного моста. По словам главного архитектора Омска Анатолия ТИЛЯ, в соответствие с этим документом город будет застраиваться на ближайшие 20-25 лет. А любое изменение проекта планировки потребует новых публичных слушаний.



Главный архитектор проектов ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан МРЫГЛОД рассказал, что территория между проспектом Маркса и улицей Б. Хмельницкого обладает значительным потенциалом развития. Здесь планируется размещение комплексной жилой застройки средней и высотной этажности за счет сноса ветхого частного сектора, а также аварийных двухэтажных домов. Но, в первую очередь, наиболее реальные площадки нового строительства – территории существующих военных городков по улицам Панфилова, 3-й Транспортной, Потанина и проспекту Маркса.

Вот на макете участок от Транспортной академии, где на месте складов Минобороны стоят многоэтажки. Очевидно, элитное жилье:



- Что касается существующих застроенных жилых кварталов и микрорайонов, особенно это касается прибрежных территорий у Иртыша, то здесь в утверждаемой части проекта планировки мы указываем на недопустимость уплотнения застройки, - продолжил Богдан МРЫГЛОД. - Это в какой-то мере защитит жителей этих кварталов от различных конфликтных ситуаций по застройке площадок. Но тем не менее, на следующем этапе разработке документации будет необходимо выполнить межевание на эти территории.



По словам разработчика, на территории между проспектом Маркса и набережной Иртыша единственной площадкой строительства нового жилья является участок бывшего мясокомбината. Здесь на пересечении проспекта Маркса и бульвара Победы планируется современный жилой квартал высотой от 5 до 18 этажей. В нем также будут встроенные предприятия обслуживания, торговый комплекс и подземные парковки.

Напомню, что здесь Дмитрий Павлов (Омские кабельные сети) и Михаил Ольшанский (КСМ "Сибирский железобетон") хотели построить элитный жилой комплекс "Старгород-2". Проект ныне заморожен. Хотя мясокомбинат 1920-30-ых годов постройки успели снести.







тут еще видны новшества у цирка



В итоге на первой территории, где еще намечается жилищное строительство, население должно возрасти с 52 тысяч человек до 67 тысяч. Новый жилой фонд между проспектом Маркса и улицей Б. Хмельницкого по проекту увеличивается с 940 тысяч кв. метров до 2 млн 204 тысяч кв. метров, то есть, еще возможность построить около 1,2 млн квадратов жилья. А вот число жителей прибрежной территории остается без изменения, за счет перераспределения плотность населения здесь даже должна уменьшаться. Объекты соцкультбыта в микрорайонах были рассчитаны по нормативам, для новой застройки предусматриваются новые садики и школы. Кроме того, предстоит построить около 22 километров новых дорог.



Замечательно же, и жители удовлетворены перспективами



Что касается общественных комплексов, самым главным в градостроительном отношении является участок, формирующий Привокзальную площадь. Здесь предусматривался крупный транспортный узел с подземными и надземными парковками и переходами в комплексе со станцией метрополитена. У железнодорожного вокзала должен появиться обновленный магистрально-сортировочный центр, предусмотрены новые объекты общественно-делового назначения, торговли и гостиничный комплекс. Разворотную площадку для всех видов наземного транспорта перенесут от железнодорожного вокзала на улицу Труда.

Вот проект, сделанной мастерской АрШин - супругом заместителя главного архитектора Омска Светланы Шевченко. На первый взгляд, он более способен к реализации, чем тот проект, который обещало воплотить ООО "Светлый берег":



Существующий ипподром – это следующая территория общественной застройки. По словам архитектора, на сегодня он не имеет перспективы развития. Г-н МРЫГЛОД пояснил, что территория ипподрома, длина беговой дорожки и вспомогательные сооружения не отвечают современным требованиям. Площадь земельного участка для него должна быть, как минимум, в два раза больше. Поэтому по генплану ипподром планируется вынести в парковую зону для семейного отдыха, расположенную на окраине Омска по улице 10 лет Октября.





- Но учитывая, что вынос ипподрома в ближайшие годы не намечается, мы предусмотрели строительство и расширение проходящей рядом улицы Бульварной в обход этой территории, - продолжил докладчик. - На прилегающей территории планируется развитие общественно-деловой зоны, размещение спортивных сооружений, бассейна, спортивного комплекса. Особо важное значение приобретает формирование ансамбля застройки транспортного узла на пересечении улиц Маршала Жукова и Бульварной.



Глава администрации Октябрьского округа Михаил ПЕНКИН сообщил, что у властей также есть интерес к площадке автобусного завода и Хитрого рынка. «Ипподром будем убирать в самый последний момент, - добавил чиновник. - Если для него будет подготовлена новая площадка, думаю, никто возражать не будет».

На замыкании улицы Жукова предлагается построить высотный комплекс административных зданий. Как известно, здесь запланирован 12-этажный апарт-отель, который намерен построить «Омск-Трейс», и поблизости появится доходный дом от ООО «Джаст фит лайф». В районе существующей поликлиники на Бульварной намечается комплекс разных по функции зданий, включающий в себя бизнес-центр. А за этим комплексом предлагается пристройка легкоатлетического манежа к спорткомплексу Транспортной академии. Кроме того, на тот момент было принято решение о строительстве на соседней площадке на месте стадиона «Луч» центра единоборств ПУШНИЦЫ.





Сегодня объекты от "Джаст фит лайф" и "Омск-Трейс" уже начали строиться, но уже по другим проектам, а спорткомплекс ОмГУПС почти готов.



Проектом планировки среди прочего предусматривается реконструкция существующих транспортных связей, а также строительство новых дорог. В первую очередь, необходимо строить магистраль по улице Панфилова в продолжение улицы Жукова и поперечные связи – улицу Бульварная с выходом на улицу Лизы Чайкиной, и улицы Братская - 1-я Военная. Кроме того, на макете появился новый автомобильный мост рядом с железнодорожным мостом, соединяющий улицу Труда с Левобережьем. Все трамвайные линии и депо в проекте сохраняются. Выноса Речного порта на ближайшие 20 лет также не предусматривается.



В зонах новой многоэтажной жилой застройки в проекте предусмотрено размещение паркингов. А для существующих кварталов один из вариантов - размещение многоэтажных парковок, где это возможно, в зонах производственно-коммунальных территорий и в зоне полосы отвода железной дороги. Что касается экологии, проектом планировки предусмотрена организация единой системы зеленых насаждений – это скверы, бульвары, зоны отдыха с учетом сохранения существующих природных ландшафтов. «Все существующие скверы, бульвары, пешеходные зоны сохраняются и реконструируются, - заверил Богдан МРЫГЛОД. - Кроме того, предлагается создание новой рекреационной зоны у железнодорожного моста».



- В проекте планировки мы еще раз обозначили – никакой застройки сквера напротив Транспортной академии, - добавил Анатолий ТИЛЬ. - Там не показано никаких объектов строительства. Но на самом деле ситуация непростая – пока идет судебное разбирательство.
Был задан вопрос и про вырубку деревьев вдоль проспекта Маркса. «Что касается благоустройства и озеленения проспекта Маркса, оно не играет роли экологической защиты – там один ряд посадок, - ответил г-н МРЫГЛОД. - У него, скорее, декоративная роль украшение самой улицы. Нам нужно больше уделять внимание благоустройству внутриквартальных территорий».

Потребуется строительство сборного ливневого коллектора и новых участков ливневой канализации. Объем поверхностного стока через проектируемый коллектор вдоль береговой линии Иртышской набережной должен попадать на будущие очистные сооружения с последующим выпуском в Иртыш южнее железнодорожного моста. Сейчас ливневые стоки идут без очистки. Коллектор будет строиться методом щитовой проходки на глубине до 10 метров, поэтому он не будет затрагивать зелень на набережной.

Еще из любопытного

Достройка у "Океана":



Бульвар Победы с высоткой на месте танка:



Ленинский рынок:




Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1456417.html     рейтинг: 0  

Городской Блог