Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

10:56, 11.10.2016

ТКО вместо ТБО: вопросов больше, чем ответов

Согласно изменениям в законе «Об отходах производства и потребления», в регионе с 1 января 2017 года должен быть создан единый механизм транспортировки, обработки и захоронения твердых коммунальных отходов. У депутатов комитета Законодательного собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам возникает немало вопросов о возможности реализации новых положений закона.

Согласно изменениям в законе «Об отходах производства и потребления», в регионе с 1 января 2017 года должен быть создан единый механизм транспортировки, обработки и захоронения твердых коммунальных отходов. У депутатов комитета Законодательного собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам возникает немало вопросов о возможности реализации новых положений закона.

В соответствии с изменениями в законе № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления, единый тариф на ТКО - от накопления в мусорных баках, транспортировки и до обработки и захоронения мусора на полигонах - будет регулировать государство. По заявлению Минстроя РФ, это делается с целью сделать процесс формирования тарифа на ТКО открытым и прозрачным, по единой методике. Правда, сама эта услуга должна быть изъята из содержания жилья и перейти в разряд самостоятельной коммунальной услуги, то есть должна появиться отдельная строчка в платежках за коммунальные услуги. По новой схеме обращения ТБО (в законе ТКО твердые коммунальные отходы) за весь процесс накопления, транспортировки и захоронения ТКО будет отвечать единый оператор для всей области, который выбирается по конкурсу. Население будет обязано платить за вывоз ТКО не УК или ТСЖ, а непосредственно оператору (как за капремонт). Соответственно, все договоры с перевозчиками мусора и с владельцами полигонов (свалок) будет также заключать единый оператор.

Сегодня плата за вывоз ТБО входит в состав платежа за содержание жилья, она устанавливается на собраниях собственников и составляет по Новосибирску от 12 до 40 руб. за кв.м. жилой площади, - напомнил заместитель председателя комитета Заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Вадим Агеенко. Тариф формируется на основании договоров с частными организациями, которые занимаются перевозкой и утилизацией мусора и регулируется приказами департамента по тарифам областного правительства. К примеру, стоимость захоронения одного куба отходов обходиться для МУП САХ 41,5 рубля. Но, кроме утилизации, мусор надо собрать в баки, которые установлены на специальных площадках, перевезти его к месту захоронения. Эти тарифы устанавливаются частными компаниями, и цены в среднем по городу составляют 150 250 руб. за куб.м. мусора, - отметил депутат.

По мнению законодателя пока трудно до конца представить себе, что будет после того, как услуга будет изъята из содержания жилья и за весь процесс накопления, транспортировки и захоронения ТКО будет отвечать единый оператор для всей области. Пока все детали этой без преувеличения кардинальной реформы не продуманы, - считает заместитель председателя комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам. - До сих пор не определены критерии, по которым нужно будет отбирать операторов. Не до конца продуман вопрос содержания контейнерных площадок и своевременной вывозки мусора с территорий жилых домов. Юридически за все это должен отвечать оператор, но он всего один на всю область. Как это можно оперативно проконтролировать или кому, за какие деньги можно передать эту функцию? Есть вопрос к формированию самих тарифов на ТКО, которые теперь должны полностью регулироваться государством и быть едиными для всей области. Но в Правила предоставления коммунальных услуг № 354 до сих пор не внесены изменения, не продуманы критерии качества этой коммунальной услуги, нет формул расчета с населениям, не прописаны санкции за предоставление некачественной услуги ТКО. Одним из основных элементов этой реформы является разработка в каждом субъекте федерации схем работы с ТКО. Срок на разработку, согласование и принятие этих схем устанавливался до 26 сентября 2016 года. На недавно прошедшем семинаре в Москве выяснилось, что реально согласованных и утвержденных схем в стране всего семь. Около сорока схем находятся на стадии доработки или согласования, а в четверти субъектов к их разработке еще и не приступали. Первоначально предполагалось, что новая схема обращения с ТКО заработает с июля 2016 года, затем срок ввода новой схемы работы с ТКО был перенесен на январь 2017 года, - напомнил Вадим Агеенко.

Законодатель также выразил опасение по формированию возможных тарифов на ТКО в регионе с учетом строительства двух мусоросортировочных заводов.

В концессионном соглашении с инвестором правительство области гарантирует цены на захоронение ТКО 100 руб. за куб.м. и за обработку-сортировку отходов 350 руб. за куб.м. Вместе это составляет 450 руб. за куб.м. Если этот тариф сравнить с самым дорогим действующим тарифом для ООО ТБО - 145,55 руб./куб.м., то мы увидим рост в три раза. К этому тарифу на обработку и захоронение (450 руб. за куб.м.) нужно будет прибавить тариф на сбор, то есть еще 70 - 100 руб. за куб.м., транспортировку -70-100 руб. за куб.м. ТКО. При сложившихся сегодня окончательных тарифах на вывоз ТБО в Новосибирске от 150 до 250 руб. за куб.м. новый тариф может составлять от 590 до 700 руб. за куб.м. Кроме того, по новому положению закона № 89-ФЗ все полигоны обязаны будут обеспечить весовой контроль принимаемого мусора (сегодня мусор учитывается в кубах). Расчеты предполагается вести не за кубометр мусора, а только за тонну. Сами машинные весы стоят не дешево, плюс затраты на их обслуживание. Думаю, только эта норма закона может повлечь за собой увеличение тарифов на захоронение. Таким образом, радикальное изменение схемы работы с ТКО, предусмотренное Законом № 89-ФЗ, становится не только чисто организационным вопросом, но и социальным, - отметил парламентарий.

При этом, по заверению депутата, законодатели уделяют вопросам тарифообразования особое внимание: При департаменте по тарифам Новосибирской области работает общественный совет. На заседаниях совета мы досконально рассматриваем расчеты департамента с конкретными цифрами в руках. Стараемся не допускать необоснованного и резкого роста тарифов. Вот с новыми едиными тарифами на ТКО пока всё сложнее. Как я уже говорил, даже утвержденной методики нет. Давайте дождемся этой методики и будем вместе контролировать эти тарифы.

просмотров: 187

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.