Торжественное открытие детской сенсорной комнаты для читателей с нарушением зрения состоялось филиале «Библиотеки имени М.И. Калинина» в Ленинском районе. Благоустройство комнаты удалось завершить при поддержке депутатов Законодательного собрания Новосибирской области Виктора Кушнира и Дмитрия Козловского.
Торжественное открытие детской сенсорной комнаты для читателей с нарушением зрения состоялось филиале «Библиотеки имени М.И. Калинина» в Ленинском районе. Благоустройство комнаты удалось завершить при поддержке депутатов Законодательного собрания Новосибирской области Виктора Кушнира и Дмитрия Козловского.
Создание условий для посещения библиотеки людьми с ограниченными возможностями здоровья началось ещё несколько лет назад. В 2014 году, в рамках реализации государственной программы Доступная среда, детская библиотека имени М.И. Калинина выиграла грант в конкурсе социально значимых проектов. На средства гранта было приобретено оборудование для специализированного пространства С тобой говорит книга с говорящим компьютером для читателей с нарушением зрения. Спустя два года библиотека выиграла ещё одни грант: Библиотека место равного доступа. Средства гранта и стали основой для создания на территории библиотеки сенсорной комнаты Огонёк: образовательное, игровое и информационное пространство для адаптации детей с нарушениями зрения.
На открытии детей приветствовал символ сенсорной комнаты кролик Огонёк Юным посетителям очень понравились многочисленные интерактивные зоны: стол с волшебным карандашом, заставляющим книги говорить, стол для песочного рисования, помогающий детям расслабиться и снять внутренние зажимы, специализированное релаксирующее кресло, в котором можно почитать книги на шрифте Брайля.
Создание сенсорной комнаты большой шаг в развитии среды для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. В результате занятий в сенсорной комнате у детей с нарушением зрения расширяется жизненный опыт, обогащается чувственный мир. Они учатся снимать физическое и психоэмоциональное напряжение, происходит корректировка ослабленных сенсорных функций: зрения, слуха, осязания, развиваются двигательные функции, активизируются различные функции центральной нервной системы, формируются навыки стрессоустойчивого поведения, - отметил Виктор Кушнир.