Фото с сайта veb-investment.ru
Консалтинговая компания KnightFrank сравнила уровень развития торговой недвижимости в крупных российских и европейских городах с населением от 1 млн человек, Новосибирск вошел в первую двадцадку, узнал корреспондент Сиб.фм из сообщения KnightFrank.
Показатель Новосибирска — 306 квадратных метра на тысячу жителей, данные представлены по итогам первого полугодия 2016 года. На 18-м месте Омск (312 квадратных метров), на 20-м — Казань (301 квадратный метр).
«Уровень развития торговой инфраструктуры говорит не только о дефиците либо избытке торговых центров в городе, но и об инвестиционной привлекательности региона, уровне жизни населения и, в том числе, градостроительной политике местных властей. Очевидно, что Москва обладает значительной емкостью рынка по сравнению с большинством российских городов, что объясняет высокую активность девелоперов даже в кризис. Также мы можем ожидать волны редевелопмента в Самаре и Петербурге и новое строительство в Перми и Красноярске», говорит , директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский.
Также в топ-5 городов Европы по обеспеченности торговыми площадями вошли 3 российских города.Самара заняла 3-ю строчку в европейском рейтинге городов по уровню обеспеченности торговыми площадями (551 кв. м на 1000 жителей), оставив позади Бухарест (532 кв. м), Прагу (521 кв. м), Милан (400 кв. м) и Лондон (224 кв. м). При этом Самара лидирует по данному показателю на российском рынке, опережая Москву (444 кв. м) и Санкт-Петербург (542 кв. м).
Формирование рынков торговой недвижимости в российских городах в значительной степени зависит от условий кредитования, международной геополитической ситуации и спроса со стороны конечных потребителей, который пока оценивается как слабый -показатели индекса потребительской уверенности один из самых низких в Европе, уточнил Обуховский.
В апреле 2016 года федеральный Минпромторг определил новые правила о количестве торговых точек в населенных пунктах, согласно расчетам ведомства норматив обеспеченности торговыми площадями в Новосибирской области составляет 575 квадратных метров на 1000 жителей, из которых 175 квадратных метров составляют торговые площади для продовольственных товаров и 400 квадратных метров — для непродовольственных товаров.
Методика расчета торговых площадей ведомоства отличается от KnightFrank . По данным ведомства, в 2015 году фактическая обеспеченность площадями в Новосибирской области составила 1109 квадратных метров, а в городе Новосибирске еще больше — 1381 квадратных метров.
Напомним, эксперты новосибирского торгово-развлекательного центра «Сибирский молл» составили портреты типичных посетителей крупнейших торговых центров города. По результатам исследования, самый популярный в Новосибирске торговый центр — «Мега», его предпочитают 19,2 % жителей. Типичный посетитель этого ТРЦ — человек в возрасте 36 лет, проживающий в районах левого берега, с доходами ниже среднего, состоящий в браке. Он перемещается на личном автомобиле, а также на наземном общественном транспорте — автобусах, троллейбусах и трамваях.типичный покупатель новосибирского ТРЦ «Сибирский молл» — женатый 36-летний мужчина.