Основу экспозиции составляют произведения французских и русских художников из собрания известного московского коллекционера, инициатора многочисленных культурных проектов, основателя фонда In Artibus Инны Баженовой.
Основу экспозиции составляют произведения французских и русских художников из собрания известного московского коллекционера, инициатора многочисленных культурных проектов, основателя фонда In Artibus Инны Баженовой. Выставка посвящена интернациональным взаимосвязям в искусстве на рубеже XIX и XX веков, в первую очередь, французской и русской живописных школ, имеющих, как известно, многолетнюю достойную историю.
Инна Баженова говорит: «Для меня одинаково важны и отечественная, и мировая художественная практика. В искусстве мне интересны все точки схода: взаимовлияния, желание учиться у соседей, обмен информацией. Деятельность фонда — это отражение моего отношения к искусству как к огромному, сложному, вечно живому общемировому процессу. Визуальный язык для всех един, он понятен без перевода. Искусство — это пространство, в котором легче всего договориться».
Одна из самых ранних работ на выставке — «Бильярдист» Оноре Домье, крупнейшего французского живописца, мастера политической карикатуры XIX столетия. Его гротескные, утрированные, нарочито грубо исполненные образы вызывали восхищение Мане и Дега; существует мнение, что Домье был первым импрессионистом.
Живописным камертоном выставки является пленэрный этюд Жоржа Сёра «Больница и маяк в Онфлёре». Это произведение недавно экспонировалось на крупнейшей ретроспективной выставке Сёра в музее Крёллер-Мюллер в Нидерландах. (Важно отметить, что работы Сёра не представлены в российских музеях, что делает показ его картины в Новосибирском художественном музее событием).