Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

06:33, 17.10.2016

Музыканты с мировым именем сыграют на сцене новосибирской филармонии

Томас Зандерлинг и Андрей Баранов выступят в Новосибирске. Дирижёр и скрипач-виртуоз хорошо известны новосибирским любителям классической музыки: каждый из них не один раз выступал с симфоническим оркестром. Но вместе в Государственном концертном зале имени Каца они еще не играли. Представят музыканты программу из произведений Брамса и Прокофьева.

Томас Зандерлинг и Андрей Баранов выступят в Новосибирске. Дирижёр и скрипач-виртуоз хорошо известны новосибирским любителям классической музыки: каждый из них не один раз выступал с симфоническим оркестром. Но вместе в Государственном концертном зале имени Каца они еще не играли. Представят музыканты программу из произведений Брамса и Прокофьева.В сложнейшей партитуре Томас Зандерлинг оттачивает каждую ноту: как и во многих других произведениях, в Пятой симфонии Прокофьев обильно соединяет синкопы, скользящие пассажи «16-х» у духовых и струнных. Чтобы держать четкий внутренний темп, дирижер требует от музыкантов повышенной концентрации.

Пятая симфония – особенная в творчестве Прокофьева. Композитор не просто возвращается к жанру крупной формы после 16-летнего перерыва. Монументальное музыкальное полотно он создает в 1944 году, и в нем отразились ожидание от будущей Победы. По свидетельству современников, эту симфонию он считал одной из вершин своего творчества.«Симфония пронизана оптимизмом. В 1944 году уже ясно, что победа над фашизмом – это вопрос времени. И это чувствуется в музыке. Хотя и во второй части, и в финале отзвуки трагизма и драмы присутствуют», - пояснил главный приглашённый дирижёр Академического симфонического оркестра Томас Зандерлинг.

В перерыве Зандерлинг успевает пообщаться с солистом – пара слов, больше не требуется. Авторитет Андрея Баранова в скрипичном мире непререкаем. Как победителю самых престижных конкурсов, ему доверяют уникальные скрипки. На одной из них играл великий Давид Ойстрах.

«Он приехал в Лондон, сам выбирал эту скрипку у знаменитого мастера Хилла. Это скрипка 1904 года. Главное, что сам Давид Федорович её выбрал и много на ней играл. И, как говорят сыновья, даже записывал на ней какие-то произведения», - рассказал лауреат Международных конкурсов Андрей Баранов.

Ре мажорный скрипичный концерт – единственный у Брамса. Произведение одно из сложнейших и по уровню виртуозности, и по глубине замысла. Кажется, отмечает музыкант, что в это сочинение Брамс вложил всё, что хотел, и больше к жанру скрипичного концерта не обращался.

просмотров: 222