среда, 20 июля 2016 года, 23:09
Презентация уникального для Нижнего Новгорода социального проекта «Развивающее общение» прошла в Нижнем Новгороде в среду, 20 июля. Об этом сообщает пресс-служба регионального парламента.
Нижегородский центр верховой езды на базе конно-спортивного комплекса «Пассаж» реализует эту программу совместно с Ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов при содействии Законодательного Собрания Нижегородской области и регионального отделения Федерации конного спорта. «Развивающее общение» — победитель конкурса социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ», получивший благотворительную поддержку.
Цель проекта — социализация детей с ограниченными физическими возможностями посредством иппотерапии как современного метода социальной, физической и психологической реабилитации. Кроме того, одной из его основных задач «Развивающего общения» стала ориентированность на повышение информированности населения о проблемах детей-инвалидов и инклюзивных формах дополнительного образования.
Иппотерапия — лечение с помощью лошади, при котором с больными занимаются профессиональные инструкторы, квалифицированные терапевты и психологи по апробированной психолого-педагогической программе. В рамках проекта в конно-спортивном комплексе «Пассаж» дети занимаются на лошадях класса «пони». Всего в нем примут участие 18 детей из Нижнего Новгорода.
Для каждого участника проекта разрабатывается индивидуальная программа, с учетом диагноза и физических возможностей. Ребенок выполняет упражнения, сидя верхом на идущей лошади, которую ведет коновод. Рядом с маленьким всадником всегда находятся один или два инструктора.
В презентации принял участие депутат Законодательного Собрания Нижегородской области Андрей Тарасов.
«Сегодня региональный парламент активно поддерживает программы развития детей с ограниченными возможностями. „Развивающее общение“ — это уникальный для Нижнего Новгорода проект. Воспитанники Центра верховой езды на занятиях по иппотерапии получают не только позитивный заряд от общения с животным, но и улучшают свою координацию, учатся держать осанку, преодолевают свои психологические барьеры. Такие проекты помогают детям с ограниченными возможностями чувствовать себя увереннее», — отметил Андрей Тарасов.