Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:58, 18.09.2009

Концепция системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в Нижегородской области

КОНЦЕПЦИЯ
системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в Нижегородской области
 
1. ВВЕДЕНИЕ
Основным управляющим звеном в системе дорожного движения являются водители транспортных средств, конкретно определяющие направление и скорость транспортных средств в каждый момент движения. Все инженерные разработки схем и режимов движения доводятся в современных условиях до водителей с помощью таких технических средств организации дорожного движения, как дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, табло, направляющие устройства, которые по существу являются средствами информации.
Чем доступнее и четче налажена информация водителей об условиях и требуемых режимах движения, тем более точными и безошибочными являются управляющие действия водителей, и, следовательно, тем более высок уровень безопасности и эффективности дорожного движения.
В последние годы во всех развитых странах значительная роль отводится системе маршрутного ориентирования, которая в большой степени влияет на скорости, характер и безопасность движения транспорта.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100, разработана и утверждена Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России «Концепция системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в городах Российской Федерации». Настоящая Концепция системы маршрутного ориентирования в Нижегородской области разработана в развитие вышеуказанной Концепции с учетом особенностей организации дорожного движения и улично-дорожной сети на территории Нижегородской области, действующих нормативных правовых актов, научных и  методических документов в рассматриваемой области.
 
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ
Участники движения на разных этапах осуществления передвижений нуждаются в различной информации. Предоставление информации может обеспечить применение централизованной системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения на территории Нижегородской области. Основную необходимость в информации испытывают водители транспортных средств, действия которых напрямую влияют на безопасность на дорогах. Это, в свою очередь, обуславливает основные принципы и требования к ее составу и размещению, выбору средств информирования.
В процессе осуществления поездки водители нуждаются в информации, которая позволила бы им: во-первых, свободно ориентироваться на улично-дорожной сети при следовании по выбранному маршруту, что снижает напряженность труда водителей и уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий, а так же увеличивает пропускную способность дорог; а во-вторых, корректировать выбранный ранее маршрут с учетом реальных условий движения в период осуществления поездки, способствуя минимизации затрат времени.
Для ориентирования на улично-дорожной сети в процессе осуществления поездки, водителям необходимы сведения об улицах, объектах и схемах организации движения в транспортных узлах по ходу движения. Такие сведения обеспечиваются информационными знаками индивидуального проектирования по ГОСТ Р 52290-2004, которыми в достаточном количестве должна быть оснащена улично-дорожная сеть.
Предоставление информации должно различаться в зависимости от района муниципального образования, магистралей, условий дорожного движения.
Целью системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в Нижегородской области является минимизация общих потерь, возникающих при движении транспортных средств по дорогам области, за счет совершенствования информирования участников дорожного движения для ориентирования в пространстве.
Решение стоящих перед участниками дорожного движения задач ориентирования не может быть реализовано в рамках отдельных магистралей или территорий. Для решения этих задач требуется учет исходных данных по всей территории Нижегородской области.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
развитие системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в Нижегородской области во взаимосвязи с другими системами;
устройство технических средств организации дорожного движения с применением современных высокоэффективных технологий и материалов;
решение вопросов, связанных с эксплуатацией системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в Нижегородской области;
обеспечение потребностей участников движения в оперативной и достоверной информации в случае возникновения необходимости осуществления объезда.
Концепцией системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в Нижегородской области определяется:
требования к содержанию и форме подачи информации;
принципы размещения технических средств информирования на улично-дорожной сети;
требования к конструкциям и применению информационных знаков.
Основными принципами системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения на территории Нижегородской области являются:
обеспечение задач общего характера;
наличие системы маршрутного ориентирования как основной системы, предоставляющей информацию водителям о направлениях движения и ориентированию на территории Нижегородской области;
многоцелевое решение системы, позволяющее расширять функциональные возможности на основе прогрессивных технологий, с учетом изменений организации дорожного движения.
 
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ
Система маршрутного ориентирования участников дорожного движения в Нижегородской области должна обеспечивать:
безопасность дорожного движения.
информированность водителей об их местонахождении и возможных маршрутах движения, расположении объектов (как на самих улицах, так и на магистралях при пересечении с ним), в том числе таких объектов притяжения водителей транспортных средств, как торговые центры, объекты потребительского рынка и т.п.;
возможность своевременной оценки дорожной обстановки и маневрирования;
комфортное восприятие информации участниками дорожного движения;
единство концепции размещения знаков и информации.
 
4. ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ
Принципы размещения знаков маршрутного ориентирования определены согласно категориям дорог и улиц на территории Нижегородской области. Необходимость дифференцированного подхода к информационному обеспечению на улично-дорожной сети, исходя из категории, диктуется особенностями планировочных условий прохождения дорог и улиц. Таким образом, при одной и той же категории, но при различной планировочной характеристике (периферийная часть города или другого населенного пункта, стесненные условия центра и т.п.) имеют место отличные друг от друга принципы подачи информации. В то же время категория улиц позволяет определить достаточность размещения информации на улично-дорожной сети (потребность в дублировании предварительной информации или отсутствие необходимости подачи предварительных сведений, дублирование исполнительной информации при съезде и т.д.).
Знаки маршрутного ориентирования (6.9.1; 6.9.2; 6.10.1; 6.10.2 по ГОСТ Р 52290-2004) не должны загораживаться знаками направления движения по полосам (5.15.1 —  5.15.8 по ГОСТ Р 52290-2004) и наоборот, а так же рекламными конструкциями.
Исходя из задач маршрутного ориентирования можно выделить четыре типа дорог и улиц.
К первому типу относятся магистральные дороги (федерального, территориального значения) скоростного движения и магистральные улицы  с непрерывным режимом движения транспорта. Их отличительными чертами являются: непрерывный режим движения с разрешенной скоростью свыше 80 км/час, а в сложных условиях —  60 км/час, проезжая часть с тремя и более полосами движения в каждом направлении.
Ко второму типу относятся магистральные дороги и улицы с преимущественно непрерывным движением. К их отличительным чертам относятся: разрешенная скорость 60 км/час и более, наличие пересечений в разных уровнях.
К третьему типу относятся магистральные дороги и улицы с регулируемым движением транспорта. Их отличительными чертами являются: преимущественно регулируемый режим движения, проезжие части с двумя и более полосами движения в одном направлении, как правило, отсутствие или очень небольшое количество пересечений в разных уровнях.
К четвертому типу относятся магистральные улицы районного значения и улицы и дороги местного значения. Их отличительными чертами  являются: регулируемый режим движения с разрешенными скоростями 60 км/час и менее, наличие нерегулируемых пересечений, проезжие части с одной —  двумя, в редких случаях —  с тремя полосами движения в одном направлении.
Знаки должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток.
Различные типы магистралей диктуют различные принципы размещения знаков маршрутного ориентирования.
Первый принцип применяется для магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц с непрерывным режимом движения транспорта (первого типа) и реализуется следующим образом:
перед транспортными развязками с магистральными дорогами скоростного движения, магистральными улицами (первого, второго и третьего типа) над проезжей частью применяются знаки 6.9.1 и 6.9.2 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, при этом расстояние от знаков до съезда должно обеспечивать возможность перестроения транспортных средств из крайней левой полосы в крайнюю правую (или наоборот) при движении автомобиля с установленной для данной дороги расчетной скоростью. При этом рекомендуется размещать над проезжей частью 2-3 знака маршрутного ориентирования (количество знаков зависит от объема информации, необходимой для подачи водителю, для выбора нужного маршрута движения, а также зависит от плотности застройки и возможности установки в данном месте конструкции необходимой длины для расположения на ней трех знаков). Левый знак обеспечивает целевое ориентирование (информирует о конечной точке маршрута), а также может обеспечивать и ближнее оповещение (следующая развязка, перекресток). Средний знак обеспечивает ближнее оповещение, при высокой сложности ближайшей развязки может показывать информацию о ней. На правом знаке показывается схема ближней развязки (рис. I-1.1; I-1.2);
далее перед транспортными развязками с дорогами и улицами первого, второго и третьего типов до начала первого съезда применяются знаки 6.9.1 и 6.9.2 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, при этом расстояние от знаков до съезда должно обеспечивать возможность перестроения транспортных средств из крайней левой полосы в крайнюю правую (или наоборот) при движении автомобиля с установленной для данной дороги расчетной скоростью. При этом на знаках указываются сведения о ближайшей развязке (рис. I-1.2.1; I-1.2.2; I-2.2.1; I-2.2.2);
непосредственно перед всеми транспортными развязками устанавливается исполнительный знак маршрутного ориентирования 6.10.1; 6.10.2 с указанием направления съезда (рис. I-1.3.1; I-1.3.2; I-2.3.1; I-2.3.2);
после развязок устанавливается знак 6.12, указывающий расстояния до следующих объектов маршрута (рис. I-1.4.1; I-2.4.1).
Второй принцип применяется для магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц с преимущественно непрерывным движением (второго типа):
перед транспортными развязками с магистральными дорогами скоростного движения, магистральными улицами  (первого и второго типа), над проезжей частью применяются знаки 6.9.1 и 6.9.2 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, при этом расстояние от знаков до съезда должно обеспечивать возможность перестроения транспортных средств из крайней левой полосы в крайнюю правую (или наоборот) при движении автомобиля с установленной для данной дороги расчетной скоростью. При этом рекомендуется размещать над проезжей частью 2-3 знака (количество знаков зависит от объема информации, необходимой водителю для выбора нужного маршрута движения, а также зависит от плотности  застройки и возможности установки в данном месте конструкции необходимой длины для расположения на ней трех знаков). Левый знак обеспечивает целевое ориентирование, может обеспечивать и ближнее оповещение. Средний знак обеспечивает ближнее оповещение, при высокой сложности ближайшей развязки может показывать информацию о ней. На правом знаке показывается схема ближней развязки (рис. II (III)-1.1, II (III)-1.2);
далее перед транспортными развязками с дорогами скоростного движения, магистральными улицами с непрерывным и регулируемым движением, магистральными улицами районного значения (первого, второго, третьего и четвертого типов)  о начала первого съезда применяются знаки 6.9.1 и 6.9.2 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, при этом расстояние от знаков до съезда должно обеспечивать возможность перестроения транспортных средств из крайней левой полосы в крайнюю правую (или наоборот) при движении автомобиля с установленной для данной дороги расчетной скоростью. При этом на знаках указываются сведения о ближайшей развязке (рис. II (III)-1.2.1; II (III)-1.2.2; II (III)-2.2.1; II (III)-2.2.2);
во всех узлах непосредственно перед пересечением устанавливается исполнительный знак маршрутного ориентирования 6.10.1; 6.10.2 (рис. II (III)-1.3.1; II (III)-1.3.2; II (III)-2.3.1; II (III)-2.3.2);
после пересечения с дорогами скоростного движения и магистральными улицами с непрерывным и регулируемым движением (первого, второго и третьего типов) устанавливается знак, указывающий расстояние до следующих крупных пересечений 6.12 (рис. II (III)-1.4.1; II (III)-2.4.1).
Указатели могут монтироваться на опорах, на стойках и мачтах освещения и контактной сети.
Третий принцип установлен для магистральных дорог и улиц с преимущественно регулируемым движением транспорта (третий тип):
перед транспортными развязками с дорогами скоростного движения, магистральными улицами с непрерывным и регулируемым движением, магистральными улицами районного значения (первого, второго, третьего и четвертого типов) до начала первого съезда применяются знаки 6.9.1 и 6.9.2 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, при этом расстояние от знаков до съезда должно обеспечивать возможность перестроения транспортных средств из крайней левой полосы в крайнюю правую (или наоборот) при движении автомобиля с установленной для данной дороги расчетной скоростью. При этом на знаках указываются сведения о ближайшей развязке (рис. II (III)-1.2.1; II (III)-1.2.2; II (III)-2.2.1; II (III)-2.2.2);
во всех узлах непосредственно перед пересечением устанавливаются исполнительные знаки маршрутного ориентирования 6.10.1; 6.10.2 (рис. II (III)-1.3.1; II (III)-1.3.2; II (III)-2.3.1; II (III)-2.3.2). Все знаки устанавливаются преимущественно на стойках;
после пересечения с дорогами скоростного движения и магистральными улицами с непрерывным и регулируемым движением (первого, второго и третьего типов) устанавливается знак, указывающий расстояние до следующих крупных пересечений 6.12 (рис. II (III)-1.4.1; II (III)-2.4.1).
Четвертый принцип установлен для магистральных улиц районного значения и улиц и дорог местного значения (четвертый тип), а также в стесненных условиях центральной части города (населенного пункта) с целью сохранения архитектурно-художественного облика: во всех узлах устанавливаются исполнительные знаки маршрутного ориентирования 6.10.1; 6.10.2 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 (рис. IV-1.2; IV-2.2; IV-3.2), а также на сложных перекрестках и на перекрестках с круговым движением устанавливаются предварительные указатели 6.9.1 (рис. IV-1.1, IV-2.1, IV-3.1).
В случаях, где с помощью знаков 6.9 и 6.10 невозможно обеспечить непрерывность информации из-за тесной застройки, зеленых насаждений и т.п., в целях обеспечения маршрутного ориентирования для указания направления движения транзитного транспорта могут использоваться знаки 6.14.1; 6.14.2, для подтверждения или идентификации номера дороги (маршрута), утвержденного в установленном порядке, могут использоваться номера маршрутов.
Примеры установки указателей расстояний, исполнительных и предварительных знаков приведены в Приложении к Концепции системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в Нижегородской области.
 
5. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ИНФОРМАЦИИ
При обеспечении участников дорожного движения информацией о дорогах и улицах определяющую роль играют знаки 6.9.1; 6.9.2; 6.10.1; 6.10.2; 6.12; 6.14.1; 6.14.2 в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 —  предварительные указатели направлений, указатели направлений, указатели расстояний, номер маршрута.
Одним из основных требований к знакам маршрутного ориентирования является необходимость и достаточность сообщаемых ими сведений, так как их недостаточность влечет за собой ошибки в выборе маршрутов движения, а избыточность —  к лишним экономическим затратам и информационной перегрузке. Таким образом, настоящими требованиями регламентируется обеспечение информации о направлениях и объектах всех уровней.
Состав информации на знаках маршрутного ориентирования определяется в соответствии с типом направления в целом, типом рассматриваемого пересечения и типом знака маршрутного ориентирования.
Информация, размещаемая на знаках маршрутного ориентирования в Нижегородской области, имеет пять иерархических уровней:
1 уровень —  предоставляет информацию о направлениях федерального и регионального значения, для транзитного движения транспорта;
2 уровень —  предоставляет информацию о направлениях и объектах муниципального значения;
3 уровень —  предоставляет информацию о направлениях и объектах местного значения;
4 уровень —  предоставляет информацию об объектах туристической, культурной и спортивной инфраструктуры, административных объектах, объектах аварийно-спасательных и оперативных служб;
5 уровень —  предоставляет информацию о прочих объектах притяжения участников дорожного движения —  придорожных объектах и объектах сервиса в соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ Р 52290-2004.
Исходя из типа дорог и улиц, а также уровня информации назначают тип знака маршрутного ориентирования, размер шрифта надписей. Габариты указателя рассчитываются, исходя из назначенной высоты шрифта в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004. На одной и той же дороге или улице на знаках одного типа рекомендуется применять шрифты одной высоты.
По типам знаки маршрутного ориентирования подразделяют на исполнительный, предварительный и дублирующий в зависимости от выполняемых задач.
Исполнительные знаки маршрутного ориентирования 6.10.1 и 6.10.2 устанавливаются перед пересечением и выполняют задачу оповещения о направлении или объекте, расположенном в зоне нахождения водителя. Такие указатели необходимо применять для указания направления к объектам, привлекающим даже незначительные потоки транспортных средств. На исполнительных знаках маршрутного ориентирования может изображаться не только информация о дорогах и улицах, пересекающих рассматриваемое направление в зоне конкретного транспортного узла, а также информация о последующих дорогах и улицах в том же направлении в зависимости от их значимости, либо информация о выбранном направлении. Исполнительные знаки маршрутного ориентирования устанавливаются перед всеми без исключения пересечениями и примыканиями улично-дорожной сети. На исполнительных знаках может быть размещена информация всех уровней. При необходимости возможно размещение нескольких исполнительных знаков, содержащих информацию разных уровней.
Предварительные знаки маршрутного ориентирования 6.9.1 и 6.9.2 призваны заблаговременно предупреждать водителя о предстоящих пересечениях. На предварительных знаках маршрутного ориентирования изображается информация:
о конечном пункте данного направления с указанием маркировки и номера маршрута;
о ближайшем транспортном узле (дороги и улицы, пересекающие рассматриваемое направление, лаконичная схема организации съездов с рассматриваемого направления, расстояние в метрах до ближайшего пересечения);
при необходимости информация о дальней цели: указываются дальние цели (дороги, улицы, районы города, населенного пункта), достичь которых можно посредством пересекающих направление дорог и улиц, а также расстояние в километрах до дальней цели.
На предварительных знаках 6.9.1 размещается информация 1-го уровня, 2-го уровня, 3-го уровня, 5-го уровня, на знаках 6.9.2 —  1-го уровня, 2-го уровня, 5-го уровня.
Дублирующие знаки маршрутного ориентирования  6.10.1 и 6.10.2 с указанием направления движения налево допускается устанавливать на дорогах с тремя и более полосами для движения в данном направлении слева от проезжей части или на разделительной полосе (приподнятом направляющем островке), если знаки не ограничат видимость транспортных средств на перекрестке.
В зависимости от типа дорог и улиц, описанных выше, а также типов пересечений, на знаках маршрутного ориентирования необходимо предусмотреть размеры шрифтов. Рекомендуется применять на одной и той же дороге или улице один размер шрифта, для пересечений одного типа, и, как следствие, размеры знаков одного типа.
1. Для магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц  с непрерывным режимом движения транспорта во всех пересечениях на знаках маршрутного ориентирования применяется шрифт 200, 250 и 300 мм.
2. Для магистральных дорог (кроме скоростных), магистральных улиц  при пересечении:
с магистральными дорогами и улицами скоростного движения на исполнительных знаках маршрутного ориентирования 150 мм (в случаях, если более трех полос движения в одном направлении возможно применение 200 и 250 мм), на предварительных  от 200 до 300 мм;
с магистральными улицами общегородского и районного значения на исполнительных знаках маршрутного ориентирования 150 мм (в случаях, если более трех полос движения в одном направлении 200, 250 мм), на предварительных  150, 200 и 250 мм;
с улицами и дорогами местного значения на исполнительных и предварительных знаках маршрутного ориентирования применять шрифт 150 мм (в случаях, если более трех полос движения в одном направлении, возможно 200 мм);
в стесненных планировочных условиях возможно применять шрифт 100 мм для исполнительных знаков и шрифт 150 мм для предварительных знаков при всех видах пересечений. 
3. Для дорог и улиц местного значения при пересечении со всеми типами дорог и улиц следует применять шрифты 100 или 150 мм при трех и более полосах движения в одном направлении, на всех знаках маршрутного ориентирования, а в стесненных условиях допускается применение шрифта 75 мм (100 мм —  при трех и более полосах движения в одном направлении).
Информация на знаках должна:
быть достоверной;
понятной по сути;
иметь единую систему ориентиров;
на исполнительных знаках 6.10.1 и знаках 6.12 в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 содержать расстояния до объектов (развязок). Допускается совмещение знаков 6.12 и 6.9.2 в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 в случаях, когда установка знака 6.12 технически невозможна исходя из планировочных условий (малое расстояние между развязками).
Информацию на знаках следует центрировать по левому краю, имена собственные и поясняющие (служебные) слова при них располагать согласно ГОСТ Р 52290-2004. Расстояния следует округлять в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004.
 
6. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИЯМ И МЕСТАМ УСТАНОВКИ
1. Опорные конструкции знаков маршрутного ориентирования, устанавливаемые в Нижегородской области, должны изготавливаться в климатическом исполнении У, категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69 в соответствии с требованиями ГОСТ 23118-99 по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.
2. Опорные конструкции должны удовлетворять требованиям установленным ГОСТ 23118-99 и техническим условиям на их изготовление:
по несущей способности;
к маркам стали, ее прочностным характеристикам;
к геометрическим параметрам конструктивных элементов;
к сварным, болтовым и другим соединениям;
к другим элементам и деталям опорных конструкций в зависимости от характера и условий их работы.
3. Высота опорных конструкций должна обеспечивать размещение дорожных знаков на улично-дорожной сети в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 по высоте.
4. Детали и сборочные единицы опорных конструкций должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов. При этом все элементы опорных конструкций должны быть серого цвета (за исключением оцинкованных поверхностей).
Антикоррозионное покрытие элементов опорных конструкций в зависимости от его вида должно соответствовать требованиям ГОСТ 9.401-91, ГОСТ 9.307-89, ГОСТ 9.301-86.
5. Верхний обрез фундамента опорных конструкций должен выполняться заподлицо с поверхностью разделительной полосы, приподнятого островка безопасности и направляющего островка, обочины или присыпной бермы, поверхности тротуара, газона. Исключения допускается только для знаков, устанавливаемых по временной схеме организации дорожного движения (например, маршруты объезда).
Работы по устройству фундамента должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87.
6. Маркировка опорных конструкций должна соответствовать требованиям ГОСТ 23118-99.
7. Установку опорных конструкций следует осуществлять согласно ГОСТ Р 52289-2004.
При размещении указателей в зоне пересечений или примыканий требуется учитывать обеспечение видимости автомобилей на пересечении или примыкании. При невозможности обеспечения видимости знаки следует устанавливать до начала треугольника видимости.
При решении вопроса об установке информационных знаков в поперечном профиле дороги следует учитывать возможность их восприятия из движущегося автомобиля.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                                                                 К  КОНЦЕПЦИИ системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в Нижегородской области
 
 
Условные обозначения:
А, В, С —  наименование объектов (населенных пунктов) при движении соответственно направо, налево, прямо
А1, В1, С1 —  наименование объектов (населенных пунктов), следующих соответственно за А, В, С
С2, С3 —  наименование объектов (населенных пунктов), следующих за С1
 
Первый принцип:
Вариант №1                                                        Вариант №2
Рис.I-1                                                             Рис.I-2
 
                                                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пример предварительных знаков перед развязкой на П-образной опоре за 300-500 м:
Рис.I-1.1                                                          Рис.I-2.1
                                                                                       
 
 
 
 
Пример предварительных знаков перед развязкой за 150-300 м:
Рис.I-1.2.1                                                       Рис.I-2.2.1
 
 
 
 
Рис.I-1.2.2                                                       Рис.I-2.2.2
 
 
 
 
 
Пример исполнительных знаков перед съездом на развязке:
Рис.I-1.3.1                                                       Рис.I-2.3.1
 
 
              
 
 
 
Рис.I-1.3.2                                                       Рис.I-2.3.2
 
 
 
 
Пример указателей расстояний после развязки:
                    Рис.I-1.4.1                                                Рис.I-2.4.1
 
 
 
 
 
 
 
Второй и третий принцип:
Вариант №1                                                        Вариант №2
                      Рис.II(III)-1                                               Рис. II (III)-2
 
 
                                            
 
                                                
 
 
 
 
 
 
 
Пример предварительных знаков перед развязкой (перекрестком) на П-образной опоре за 300-500 м:
         Рис. II(III)-1.1                                               Рис. II(III)-2.1
                                                                                        
                                                                             
 
 
Пример предварительных знаков перед развязкой (перекрестком) за 150-300 м:
         Рис. II(III)-1.2.1                                            Рис. II(III)-2.2.1
 
                                                                             
 
 
Рис. II(III)-1.2.2                                            Рис. II(III)-2.2.2
 
 
 
Пример исполнительных знаков перед съездом на развязке (перекрестке):
Рис. II(III)-1.3.1                                            Рис. II(III)-2.3.1
                                                                                         
 
 
 
 
 
 
Рис. II(III)-1.3.2                                        
 
 
 
 
Пример указателей расстояний после развязки (перекрестка):
Рис. II(III)-1.4.1                                            Рис. II(III)-2.4.1
 
 
 
 
Четвертый принцип:
Вариант №1                           Вариант №2                           Вариант №3
Рис. IV-1                                Рис. IV-2                               Рис. IV-3
 
 
 
 
 
 
 
 
Пример предварительных знаков перед перекрестком:
Рис. IV-1.1                             Рис. IV-2.1                                      Рис. IV-3.1
                                                   
 
 
 
 
Пример исполнительных знаков на перекрестке:
Рис. IV-1.2                             Рис. IV-2.2                                      Рис. IV-3.2
                                                                                           
                                                                                                   
 
 
 
                                        
Источник: gov_nn
просмотров: 973

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.