ФАС признала рекламу «вводящей в заблуждение».
Мошенники разослали по почтовым ящикам жителей Нижнего Новгорода вводящую в заблуждение рекламу о замене счетчиков. Об этом сообщает пресс-служба АО «Нижегородский водоканал».
В июле одну из таких листовок получил Алексей Т. В рекламе его убеждали в необходимости провести замену или поверку счетчиков. К тому же листовка была озаглавлена как «Предупреждение о замене счетчиков», а при отказе замены мошенники грозились применить «кратно повышенный тариф на водоснабжение». Нижегородец обратился с жалобой в Федеральную антимонопольную службу в Нижнем Новгороде
«Рассматриваемая реклама в форме извещений о необходимости проведения поверки приборов учета воды формирует представление об обязательности осуществления данной поверки, обязывая воспользоваться данной услугой. Информация о том, что поверка приборов учета не обязательна, является существенной, ее отсутствие вводит потребителей рекламы в заблуждение», - отмечается в решении антимонопольного органа.
Выяснилось, что в областном центре, равно как в России отсутствует организация с названием «Центр метрологии ЖКХ», которая была указана в листовке.
ФАС признала рекламу «вводящей в заблуждение», а рекламодатель получит предписание об устранении нарушений. Его могут привлечь к административной ответственности.
Как подчеркнули в Нижегородском водоканале, его сотрудники не занимаются поверкой, заменой и установкой счетчиков. Прибор учета могут заменить только в случае его поломки. При этом замену может осуществить кто угодно, включая самого потребителя. После проведения работ он должен обратиться в управляющую компанию для ввода счетчика в эксплуатацию или, в случае перехода на прямые договоры, в Нижегородский водоканал.
Директор Центра по работе с абонентами АО «Нижегородский водоканал» Николай Смирнов призвал горожан быть осторожными
«В случае если вам позвонят мошенники, либо в почтовом ящике окажется листовка, нужно позвонить в Нижегородский водоканал за разъяснениями. И обязательно предупредите своих пожилых родственников и соседей, так как жертвами преступников чаще становятся именно люди в возрасте»,- отметил Николай Смирнов.
В случае сомнений нижегородцы могут получить консультацию в Нижегородском водоканале по телефону горячей линии 246-99-99, в Центр по работе с абонентами 233-99-99, а также написать в социальные сети https://vk.com/vodokanalnn и https://www.instagram.com/vodokanal_nn/.