Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

08:15, 25.01.2019

Доступ к «жизни» через телеком-услуги предлагают мобильные операторы

Как мобильные операторы расширяют спектр услуг за счет телесервисов.

Закон о телемедицине, вступивший в силу 1 января 2018 года, сделал эту тему трендом года, в течение которого сервис был запущен всеми операторами «большой четверки» («Мегафон» - с 2017 года). Однако операторы признают, что в перспективе телесервисы смогут «шагнуть» и в другие сферы: во все, что сейчас называют «экосистемой жизни человека».

Принцип работы медсервисов во многом аналогичен: специальное приложение позволяет получать консультации с врачами клиники, с которой оператор заключает соглашение, в некоторых случаях есть возможность вызвать врача на дом или записаться на прием. «Это новая тема для российского рынка, - рассказал на пресс-конференции в Нижнем Новгороде генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин. В телемедицине пока много не решенных законодательных вопросов, тем не менее, популярность услуги растет. Это важно особенно жителям некрупных населенных пунктов, которым современные технологии дают доступ к качественной медпомощи. Из всех сервисов, которые у нас сейчас есть, медицина выходит на 3-е место после банковских услуг. Спрос растет в разы, но он пока обусловлен эффектом низкой базы, поскольку сервис был запущен только в июне».

Тем не менее, уже можно говорить о первых итогах. По информации Tele2, у сервиса есть постоянные пользователи, которые обращаются повторно. Основные темы вопросов – расшифровка анализов, на них приходится примерно треть обращений. Также за консультациями пользователи часто обращаются в путешествиях, например, когда родителям необходимо задать специалисту вопрос о здоровье ребенка. Самые популярные специализации врачей – это терапевт/педиатр (57%), гинеколог (20%) и гастроэнтеролог (8%). Количество пользования сервисом в 4 квартале 2018 года выросло на 56% по сравнению с 3 кварталом. Пик консультаций выпал на декабрь, где 88% - это обращения к терапевту. Оператор отмечает высокую удовлетворенность сервисом: средняя оценка составляет 4,9 балла из 5.

В регионах проект по развитию телемедицины реализуется на базе районных фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП). В Нижегородской области Tele2 предоставила сим-карты и оборудование для 60 ФАП в отдаленных районах: Воротынском, Воскресенском, Починковском, Выксунском, Ардатовском, Вачском, Сокольском и Тоншаевском, которые обеспечивают им доступ в интернет для работы телемедицинских сервисов.

Напомним, сейчас телемедицинские сервисы есть у многих компаний, например мобильное приложение "Яндекс.Здоровье", сервис «Сбербанка» DocDoc, проект Mail.ru Здоровье, МегаФон.Здоровье, "Онлайн Доктор" (Билайн), SmartMed (МТС). Есть аналогичный сервис у «АльфаСтрафования» и других.

По информации «Российской газеты», в США телемедицину начали внедрять в 2008 году. Но уже через восемь лет, к 2016 году, в стране уменьшилась обращаемость пациентов за медпомощью амбулаторно на 70%, что позволяет говорить о высвобождении ресурсов. Однако в России из-за пробелов в законодательстве лечиться нельзя: пока речь идет только о консультации.

«На телемедицину и другие смежные сервисы мы смотрим как на некую экосистему под названием «Жизнь современного человека», - прокомментировал Сергей Эмдин. - Две другие важные темы в этой сфере финансовые услуги - доступ к кредитам, карты, платежи - и все, что связано с путешествиями – билеты, визы, геолокация. «Во всех этих направлениях мы идем двумя путями: ищем партнеров и включаем его продукт партнера включить нашу экосистему - сами мы не стараемся стать билетной кассой, авиакомпанией или банком. Т.е. компания может предложить услугу клиенту напрямую, а может – через нашу программу лояльности.

Второй путь – для уже существующие сервисы, которые пользуются спросом (например, Яндекс.Навигация) мы либо делаем бесплатными в тарифе, либо включаем их в соцпакет, - рассказа гендиректор Tele2. - Соцпакет, это когда у человека закончились деньги и он не может пополнить счет, но есть доступ к ограниченному пакету услуг, например, возможность переписываться в WhatsApp, иметь навигацию и т.д. Все это пользуется популярностью в массовом сегменте. Клиенту бывает интересно или удобно приобрести весь спектр услуг в одном месте. И таким окном в цифровой мир сегодня являются телеком-операторы. В экосистеме одного оператора клиенту удобно получать другие услуги, в частности, взять кредит, получить банковскую карту и т.д. Эта карта привязана к мобильному счету и имеет черты единого продукта».

Напомним, в 2018 году новую банковскую карту «Синица» совместно с Touch Bank запустил «Ростелеком», есть свои карты у «Билайна», МТС и Мегафона.

Ключевые слова: Нижний Новгород
Источник: Newsroom24
просмотров: 7541

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.