Нижегородский Роспотребнадзор в 2010 году получил в 2,5 раза больше обращений граждан на действия кредитных организаций.
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области в 2010 году получило в 2,5 раза больше обращений граждан на действия кредитных организаций по сравнению с 2009 годом.
Об этом сообщила руководитель отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова в ходе круглого стола во вторник.
По ее словам, в 2010 году в Управление поступило 256 обращений, тогда как в 2009-ом - 116.
Основной причиной обращений является изменение банком процентной ставки, взимание дополнительных платежей, а также навязывание услуги по страхованию.
Н.Цветкова также подчеркнула, что в 2011 году темпы поступления жалоб не снижаются. За первый квартал в Роспотребнадзор поступило 129 письменных обращений потребителей на действия банков, 40 устных жалоб. "У нас появилась и новая тема - поступают обращения потребителей на действия коллекторских фирм, уже поступило 8 письменных жалоб", - сообщила руководитель отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.
Н.Цветкова также добавила, что в 2010 году управление дало 345 заключений по делам защиты прав потребителей. При рассмотрении исков в пользу потребителей было присуждено 6,836 млн. рублей, в том числе 180 тыс. рублей составила сумма возмещения морального вреда.
За истекший период текущего года подобных заключений дано уже 150. "Увеличение числа жалоб, с одной стороны, говорит о том, что в этой сфере у нас не все в порядке. Но с другой стороны, это знак, что население становится более внимательным", - заключила Н.Цветкова.