Нижний Новгород. 10 сентября. НТА-Приволжье - В настоящее время рассматривается вопрос о начале производства в Нижегородской области больших пассажирских судов вместимостью до 300 человек.
Об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил после церемонии спуска на воду танкера-химовоза проекта RST-27 на территории ОАО "Завод "Красное Сормово", сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
По словам капитана судна Андрея Михайловского, "это первый танкер в России, который может перевозить этанол". "Одновременно он может перевозить два типа грузов, эксплуатироваться как в морских, так и в речных условиях. Я рад, что мне доверили такое – принять танкер, тем более, под названием "Виктория". Это для меня гордость, честно говоря", - сказал капитан.
Как заявил директор ОАО "Завод "Красное Сормово" Николай Жарков, за этими танкерами будущее. "Сейчас готовится подписание соглашения о производстве 4 танкеров в 2016 году. Но мы для того, чтобы не отстать, для 2 танкеров металл уже получили", - добавил он.
"Промышленные предприятия Нижегородской области модернизируются, в том числе, и "Красное Сормово", - отметил заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Игорь Сазонов. - "Красное Сормово" в 2015 году 150 млн рублей направило именно на модернизацию, хотя и сегодня это уже одно из самых современных судостроительных производств в России. Такого автоматизированного сварочного комплекса, который есть на "Красном Сормове", нет больше ни на одном предприятии страны".
По словам Сазанова, модернизацию производств ведут 70% промышленных предприятий в таких отраслях как машиностроение, куда входит и судостроение, и металлообработка. "Сейчас на федеральном уровне создано более 20 отраслевых программ импортозамещения, в том числе, и по судостроению, - подчеркнул заместитель министра. - В разработке этих программ также принимало участие и правительство Нижегородской области. "Красное Сормово" одним из первых вошло в программу импортозамещения. Также продолжается работа региональной программы поддержки промышленности, которой предусмотрены компенсация процентной ставки по кредитам на техническое перевооружение, поддержка приоритетных инвестиционных проектов и другие меры, причем основной акцент сейчас мы делаем именно на импортозамещающие проекты".
Как заявил Валерий Шанцев, танкер под красивым названием "Виктория", который сегодня спустили на воду – уже 17-ый танкер этой серии, произведенный на заводе "Красное Сормово".
"Вообще, эта серия предусматривает 39 судов, то есть надо строить еще 22 судна. Следующий год, по всем расчетам, должен быть довольно-таки удачным на "Красном Сормове": необходимо выпустить еще 3 больших дноуглубительных судна. Рассматривается вопрос о начале производства больших пассажирских судов вместимостью до 300 человек. Для этого есть все необходимые возможности, технологии. Также рассматривается проект по производству баржевых комплексов – сегодня нужно порядка 20 таких комплексов. Ну и, конечно, оборонный заказ, который распределяется по конкурсу министерства обороны России – его надо выигрывать! Сегодня есть такие возможности", - подчеркнул глава региона.
Ранее сообщалось, что в 2009 году губернатор Валерий Шанцев подписал программу поддержки промышленности Нижегородской области, которая предполагает предоставление льготных кредитов на покупку нового оборудования, предоставление налоговых льгот для промышленных предприятий и т.д. По информации министерства промышленности и инноваций Нижегородской области, с 2005 года объемы производства в регионе увеличились почти в 3 раза – с 373,1 млрд рублей в 2005 году до 1 трлн 55,9 млрд рублей в 2014 году.
Напомним также, по данным министерства промышленности и инноваций Нижегородской области, объем отгруженной продукции по всем промышленным предприятиям области в 2014 году составил 1 трлн 55,9 млрд рублей, в обрабатывающих отраслях - 967,4 млрд рублей. Рост к уровню 2013 года составил 104,2%.
СПРАВКА.
Танкер проекта RST-27 - самоходное наливное судно с 6 грузовыми танками, предназначенное для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 видов груза.
Район плавания и условия эксплуатации - морские районы, соответствующие ограниченному району плавания с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, а также внутренние водные пути России с учетом ограничений.
Суда проекта RST-27 могут использоваться круглогодично в незамерзающих морях, в мелкобитом разреженном льду неарктических морей, а также в условиях продленной навигации в реках при температуре наружного воздуха -20°С.
Проект танкера RST-27 был принципиально переработан специалистами ООО "Морское инженерное бюро", рабочее проектирование выполнено ООО "Волго-Каспийское ПКБ" и инженерным центром АО "Завод "Красное Сормово". Класс танкера повышен, и новая модификация позволяет перевозить не только нефть и нефтепродукты, но и расширенную номенклатуру дополнительных грузов, в том числе растительные масла и жиры, химические грузы.