выставка, 0+

Шел трамвай 10-й номер

фотография

Заканчиваются летние каникулы и отпуска. Театры, музеи, выставочные залы и галереи готовят новую осеннюю программу для зрителей. Русский музей фотографии в новом сезоне предлагает зрителям познакомиться с историей нижегородского трамвая, увидеть его глазами Андрея Карелина, Максима Дмитриева, Василия Бреева, Карла Фишера, Мартина Шерера, Пармена Мозжухина, а также взглянуть на сегодняшние трамваи глазами современных авторов.

Проект посвящен 120-летию первого нижегородского трамвая. На фотографии М. Дмитриева — один из первых трамвайчиков однопутной Кунавинской линии немецкой компании «Сименс и Гальске». Снимок сделан у главного входа на территорию XVI Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года. На других работах трамваи медленно «ползут» по ярмарочному мосту. Скорость трамвая в то время составляла около 8 км в час! Водители стояли на открытых площадках, обдуваемые всеми ветрами, без защиты от дождя и снега. Сложную профессию вожатого осваивали только мужчины. Трамваи быстро завоевали популярность: любознательных нижегородцев привлекала техническая новинка, к тому же поездка на трамвае стоила меньше, чем услуги извозчика.

Маленькие трамвайчики двигались по Большой Покровской и Рождественской улицам, Зеленскому съезду, подъезжали к Архангельскому собору в Кремле. Строилисьновыелинии:на трамвае можно было проехать черезНовуюплощадь (пл. Горького) кОстрожной(пл.Свободы). До революции в верхней части города было двелинии:Кремлёвско-Монастырская иПохвалинско-Острожная протяженностью около 7 км.

просмотров: 100