Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

18:43, 30.09.2014

«На автобусах в основном ездят бедолаги»

Махачкалинский аэропорт с 29 сентября закрыт на месяц в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы. Жителям Махачкалы, которые пользовались услугами авиатранспорта, придется лететь из аэропорта в Грозном, добираясь туда наземным транспортом. Дорога займет 3–4 часа. Для тех, кому нужно, например, в Москву, есть вариант поехать поездом. Время в пути составляет двое суток, тогда как время полета на самолете — 2 часа 20 минут.

В махачкалинском аэропорту «Уйташ» в течение октября круглосуточно будут вестись работы по удлинению взлетно-посадочной полосы с существующих 2640 метров до 3100 метров. Кроме того, предполагается расширение и дополнительное укрепление полосы, а также увеличение площади перрона. Такая реконструкция позволит аэропорту Махачкалы принимать все типы воздушных судов. Сегодня в аэропорту на многие крупные самолеты существует ограничение. Поскольку взлетно-посадочная полоса является федеральной собственностью, средства на реконструкцию — порядка 3 млрд рублей — выделяются из федерального бюджета.

Из махачкалинского аэропорта ежедневно осуществлялось 12–14 рейсов в Москву и другие города России. После реконструкции полосы количество рейсов увеличится, а это, как сообщали на пресс-конференции в правительстве Дагестана, приведет к снижению цен на авиабилеты. Авиаперевозки осуществляли компании Utair, Vim-avia, Redwings и Rusline. Сейчас Vim-avia и Redwings временно перебазировались в грозненский аэропорт, где выполняют по одному рейсу в Москву в сутки.

Как сообщили в авиакомпании, самолет Redwings вылетает из Грозного в 17:30. Для перевозки пассажиров из Махачкалы в Грозный компания нанимает двухэтажный автобус, который выезжает с одной из стоянок города в 12:00. Водитель автобуса сообщил «Русской планете», что 29 числа у него набралось всего 12 пассажиров. Он отметил, что многие не знали, что есть рейсовый автобус, и добирались до грозненского аэропорта на такси и маршрутках. 30 сентября пассажиров набралось не больше 15 человек, и компания пересадила их на микроавтобус. Проезд из Махачкалы до Грозного на автобусе Redwings — 300 рублей. В махачкалинском аэропорту Redwings осуществляла 2 рейса в сутки. Средняя цена билета была 5450 рублей. Перелет в Москву из аэропорта Грозного стоит в среднем 5 500 — 7 000 рублей.

Суточный пассажирооборот махачкалинского аэропорта составлял 1390 человек, сообщили в администрации аэропорта. Каким видом транспорта будет перемещаться такое количество людей в октябре, пока неясно.

В справочной махачкалинского железнодорожного транспорта РП сообщили, что у них в последние два дня пассажиропоток не увеличился. Купейные билеты — в свободной продаже.

Жители Дагестана в Москву добираются тремя видами транспорта: самолетами, поездом «Махачкала-Москва» и автобусами. Самый дешевый вид транспорта — это рейсовые автобусы. Они отъезжают с нескольких стоянок в Махачкале, а также из Дербента, Хасавюрта и Кизляра.

У входа в одну из автостанций возле кинотеатра «Пирамида» дежурит наряд полиции, который проверяет багаж пассажиров. Из этой автостанции ежедневно в 6–7 часов вечера выезжает 2–4 автобуса. Однако дежурившие полицейские сообщили РП, что количество пассажиров не увеличилось. Но выводы, по их словам, делать рано.

– В середине месяца, вероятно, возникнет «напряженка», — заявил один из диспетчеров.

В двухэтажных автобусах стоимость одного лежачего места — 2500 рублей, а сидячее место стоит от 1500 рублей в зависимости от сезона. Дело в том, что во многих автобусах в салонах на втором этаже вместо сидений установлены «лежаки». Площадь четырех сидений занимает один «лежак» размером 1,5 квадратных метра, рассчитанный на 2 человек.

Два взрослых человека в лежачем положении там едва помещаются, и лежать на ней неудобно и очень утомительно.

– Лежать приходится боком, а если выпрямить ноги, задеваешь головы других пассажиров, — сообщил «Русской планете» пассажир Магомедбек Саадуев. Он добавил, что расстояние до Москвы — примерно 2000 километров, автобус преодолевает его примерно за 36 часов. И это время для пассажиров автобуса — как «лежачих», так и сидячих — превращается в серьезное испытание.

В разговор вмешалась пассажирка примерно 40 лет:

– Автобусы часто останавливают на постах для паспортной проверки. В прошлый раз на границе с Калмыкией автобус задержали на 6 часов, проверяли багаж.

В сводках УГИБДД часто сообщают об авариях с участием этих автобусов. Такой риск создает, прежде всего, техническое состояние. Большинству автобусов за 20 лет.

– Ехать в плацкартном вагоне гораздо комфортнее, можно спать, походить, — рассказывает Нариман Далгатов, работающий продавцом в Москве. Но плацкартный билет, который стоит 2100 рублей, ему не удалось достать.

– Их за месяц не достанешь. Зато билет в купе можно купить хоть за час до отправки. Но цена более пяти тысяч рублей. Поэтому купейные вагоны часто оказываются полупустыми. Часто, «договорившись» с проводниками, в купе ездят «зайцы», — рассказал Далгатов.

– На автобусах в основном ездят бедолаги — студенты и трудовые мигранты, для которых цена на авиабилет в 8 тысяч рублей — это большие деньги, — рассказал «Русской планете» водитель микроавтобуса перед выездом в Грозный. — А состоятельные люди хоть за 20 тысяч будут летать и через Грозный, добираясь туда на такси, личных или служебных автомобилях.

За несколько дней до закрытия из махачкалинского аэропорта в Саудовскую Аравию для совершения хаджа вылетело около 6 тысяч дагестанских паломников. Через десять дней им тоже придется возвращаться через Грозный или Минеральные воды, а потом автобусами до Махачкалы. Об этом сообщили РП в одной из туристических компаний (хадж-компании), которая занимается организацией паломничества и подготовкой документов для получения виз.

Источник: Русская планета
просмотров: 41

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.