Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

08:24, 30.07.2014

​СМИ: Расшифровка бортовых самописцев Boeing 777 лишь косвенно подтвердит версию причин катастрофы

Российские авиационные эксперты полагают, что информация, полученная с чёрных ящиков разбившегося 17 июля в Донецкой области Boeing 777 Malaysia Airlines, может лишь косвенно подтвердить версию о ракетной атаке на самолёт. Полная же картина катастрофы, по их мнению, может быть реконструирована лишь после сбора обломков Boeing, выкладки из них макета на земле и комплексной оценки полученных лайнером повреждений.

В 2001 году только после выкладки собранных обломков лайнера и комплексной оценки повреждений специалистам удалось установить точные причины катастрофы Ту-154 авиакомпании «Сибирь», который рухнул в Чёрное море. Как выяснилось, тот самолёт был сбит ракетой украинской ПВО, пишет «Коммерсантъ».

Как пояснил изданию один из членов международной комиссии по расследованию недавней катастрофы Boeing 777, участвовавший 13 лет назад в разбирательстве по Ту-154, версия о разрушении самолёта в воздухе из-за удара взрывной волны и декомпрессии в 2001 году тоже появилась сразу после расшифровки самописцев. В её пользу свидетельствовали резкая потеря скорости и высоты лайнера, звук взрыва на записи речевого самописца и выкрики пилота. Однако тогда расследование велось комиссией Межгосударственного авиакомитета, и специалисты не торопились с выводами.

«Несмотря на очевидные, казалось бы, факты, окончательный вывод о том, что самолёт был атакован с земли ракетой С-200, мы сделали только после поднятия на поверхность и выкладки фрагментов Ту-154 на земле»,— объяснил эксперт. По его данным, некоторые члены комиссии МАК до последнего момента сомневались в том, что лайнер был сбит ракетой, и убедил их именно выложенный на земле макет. На нём чётко прослеживались не просто отдельные отверстия от шрапнели, а общая зона поражения, по форме которой удалось установить расположение эпицентра взрыва и удаленность ракеты от самолёта в момент срабатывания её боевой части.

«У нас, к сожалению, есть печальный опыт разбирательства с подобными ЧП», — отметил собеседник «Коммерсанта». И именно этим, по его мнению, объясняется острая и негативная реакция официального представителя России в международной комиссии по расследованию катастрофы Boeing 777, заместителя главы Росавиации Олега Сторчевого на попытки украинской стороны обнародовать якобы уже сделанные экспертами выводы.

Напомним, представитель Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко заявил со ссылкой на участников международного расследования, что данные с расшифрованных самописцев Boeing 777 свидетельствуют о том, что самолёт уничтожили ударная волна, осколки и масштабная декомпрессия фюзеляжа, возникшие в результате взрыва боевой ракеты. В ответ на это российский полпред обвинил украинского чиновника в нарушении международных правил. Они гласят, что участники расследования авиапроисшествий не имеют права разглашать промежуточные итоги деятельности комиссии.

Катастрофа малайзийского Boeing 777 произошла над открытой ровной местностью, большинство фрагментов самолёта сохранились и доступны для исследования. Это означает, что в перспективе возможна полноценная выкладка конструкций, которая даст ответы на многие вопросы комиссии. Однако реализовать свои планы специалистам в области расследования авиапроисшествий мешают непрекращающиеся на юго-востоке Украины боевые действия. 

Источник: RT
просмотров: 39

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.