Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

00:05, 20.03.2018

Ersatz Musika «Ведмедия» (Ersatz Musika)

Александр
В.
Волков

Новый альбом проекта Ирины Дубровской, выпустившей несколько лет назад феноменальный релиз Ersatz Musika «Voice Letter». Тот альбом вышел на серьезном лейбле, спровоцировал сравнения с Диной Верни и Аркадием Северным, но оказался эмоционально сложным для восприятия любителей и эстетского шансона, и экзистенциального рока. Тем не менее, эта творческая линия продолжилась новой записью.

Как и в «Звуковом письме», в новой записи участвовали заметные, а то и любимые публикой люди. Они служат камертоном, задают настроение. В первой, распевной «Ведмедия», это якутский шаман Александр Кулан, во второй, приплясывющей «Ушанка» - Виктор Пивторыпавло («Запрещённые барабанщики»). Виктор, кстати, устраивает и на нескольких других песнях настоящий театр ударных инструментов. В списке участников выделим ещё и строчку «Люди в Электричке Москва – Тверь»  - предложенные вещи идеальны для исполнения именно в этом месте в этой компании.


 «Мама на иконе»… «правда и ложь»… – почти по Высоцкому… машинка «Веритас» – точно описывают поколение слушателей. Образы взрывают подсознание, сознание же, словно так и не понимает, что случилось. Мелькает слово «майдан» - тут это кусок сукна, постилаемый на нары для игры в карты, песня написана за годы до известных событий. На «Ведмедии» слова имеют свои изначальные значения, не испачканные суетой политеса. Они не поддаются веяниям медиа-времени, которое атакует, искажает их, прячет реальность за кривыми зеркалами. Оглянемся по сторонам - мы в сказке?

Назовём этот альбом путешествием в воображаемую Россию, в её душу, маршрутом, который постоянно проваливается в реальность, как в болотную топь. Паломничеством, которое вольно или невольно совершает каждый, только называется страна у разных людей иногда по-разному – кому «Елань», а кому «Гардарика». Как ещё один вариант, отсылаем желающих вслед за одним, недавно широко высказавшимся, писателем к башлачёвской песне «Случай в Сибири».
Альбом определяется, в том числе, и как "аудиокнига". В нём – образы, в нём судьбы, в нём – чувства. Всё это весьма неуютно для попс-реальности. Таким мог бы быть «русский шансон», но случилось иначе, как, впрочем, и в прочих областях нашей жизни. Откуда музыканты знают интонацию с которой пел Высоцкий, с которой пели в подъездах и на лавочках, интонацию, в которой живут души и народные песни? Не те, конечно, что «танцуют в телевизоре», а те, которые сразу, по первому звуку, узнаются и принимаются.

Путешествовать по России  без песен невозможно – они появляются словно сами, страшные и мутные. Границы между насмешкой и тоской, сказкой и эпосом о Колыме тут нет. Особенностью тюремных страдальческих песен – от «House of thr Rising Son», которой тут нет, до «Ванинского порта», который есть - является то, что они должны быть исполнены «правильно», не только с чувством, но на предельной и уместной ноте проникновенности – актёрской и человеческой. Если иначе, то получается ложь и шняга, а это не тот жанр, где такое проходит.
У Дубровской это основное качество, причём, кажется, что ей не нужны усилия, чтобы петь «правильно». «Ванинский порт» – там поёт Юрий Солярчин  (пос. Ягодное) звучит на фоне застолья. Давно, кстати, пора ввести аналог «полевых» записей – «застольные». Не как маркетинговый бренд, а как место записи. Потом идёт финал – «Импровизация» с виолончелью Алексея Магарика, плачущей нечеловечески или, наоборот – словно человек… А мысль возвращается туда, где «Ванинский порт» - один из главных символов времени, он под стук – то ли вилок, то ли колёс расползается по душе, слова исполнителей путаются, души слушателей взлетают ввысь, и, за этот миг попадания в истину, во время, отдаётся многое. Ради этого, собственно, и живут настоящие музыканты. Дело за слушателями.

просмотров: 167

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.