Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

18:15, 17.10.2016

Свердловские власти вернулись к строительству метро в Екатеринбурге

Свердловские власти возобновляют планы по строительству в Екатеринбурге метро

Свердловские власти возобновляют планы по строительству в Екатеринбурге метро. До 2023 года к 300-летию города планируется организовать ветку на ВИЗ (4 или 6 станций), а после этого протянуть линию на ЖБИ. Сейчас рассматриваются различные варианты финансирования, в том числе выпуск облигационного займа на 15 млрд рублей. Впрочем, по сведениям Znak.com, этой суммы хватит только на один год. На строительство ветки на ВИЗ, по предварительным данным, потребуется не меньше 45 млрд рублей. О том, что для строительства метро в Екатеринбурге в Свердловской области может быть выпущен облигационный заем, сегодня, 17 октября, на заседании Заксобрания заявил губернатор Евгений Куйвашев. По его мнению, лоббирование вопроса о софинансировании строительства метро из федерального бюджета необходимо усилить. Кроме того, он поручил правительству найти новые способы привлечения средств. Нам необходимо проработать новые методы привлечения частных инвестиций, возможно, с использованием и размещением облигационных займов , - сказал губернатор во время оглашения бюджетного послания. По сведениям Znak.com, в правительстве обсуждается несколько вариантов привлечения средств. Один из них - облигационные займы на три, пять и семь лет на сумму 15 млрд рублей. Сейчас прорабатываются разные стратегии с точки зрения конечной стоимости денег, в том числе кредиты и облигационные займы. Нужно понимать, что в рамках строительства метро есть очень много текущих расходов и, если мы входим в этот проект, финансирования по 1-2 млрд рублей в год просто не хватит , - говорит высокопоставленный источник Znak.com в правительстве. Отметим, в Свердловской области в 2011 и в 2012 годах состоялись два выпуска гособлигаций на сумму 6 млрд рублей. В начале августа появилась информация о планах минфина региона выпустить облигации на сумму до 5 млрд рублей до конца года, но окончательное решение так и не было принято. Теперь в связи с новыми задачами по поводу метро планы могут быть скорректированы. В правительстве уточнили, что в первую очередь сейчас прорабатывается линия метрополитена на ВИЗ, которую планируется успеть построить к 2023 году. В первую очередь предстоит организовать новый вход на станцию Площадь 1905 года на уже зарезервированной площадке за торговым центром Европа . Дальше - Центральный стадион, после этого - Татищева, конец ВИЗа и жилой микрорайон, где ранее планировалось организовать площадку для проведения Экспо-2020 , - рассказывают в правительстве. Всего, по сведениям Znak.com, речь идет о строительстве четырех или шести станций, в зависимости от объема средств, которые удастся привлечь. 15 млрд рублей - это финансирование на один год. Всего на шесть станций на ВИЗ с тоннелем надо 45 млрд рублей , - говорит источник Znak.com в правительстве. По сути, свердловские власти сейчас возвращаются к варианту, который несколько лет назад обсуждался в мэрии. Тогда, кстати, планировалось перейти на новую систему строительства тоннелей: вместо двух построить один, но гораздо шире и двухэтажный, чтобы поезда ходили друг над другом. Теперь этот вариант обсуждается и на уровне областного правительства. Более того, веткой на ВИЗ свердловские власти ограничиваться не намерены. По сведениям Znak.com, сразу после этого планируется тянуть ветку на ЖБИ. На все вместе нужно не меньше 60 млрд рублей , - отмечает собеседник Znak.com. Но это по самым грубым подсчетам. Как минимум стоимость строительства будет зависеть от того, какой способ будет выбран для возведения станций. Подземный способ предполагает, что все работы ведутся исключительно под землей. Так мы строили станцию Чкаловская на автовокзале. На Ботанике был применен другой метод - раскопали огромный котлован, в котором и велись работы. Это дешевле, но не всегда есть возможность использовать этот метод из-за существующей застройки , - отмечает источник Znak.com в правительстве. Ожидается, что в течение месяца и. о. вице-премьера Сергей Швиндт проведет как минимум пару совещаний по поводу строительства метро, после чего могут быть сделаны официальные заявления. Пока же и в минфине, и в экономическом блоке правительства в целом предпочитают воздерживаться от комментариев. В Екатеринбурге сейчас работает девять станций метро, все они расположены на одной линии. Последней в 2012 году была открыта станция Чкаловская . Перед этим, в конце 2011 года, на открытии станции Ботаническая присутствовал Дмитрий Медведев, который был тогда президентом. В последнее время городские власти, обсуждая необходимость продолжения строительства метро, неизменно указывали, что сделать это без федерального софинансирования будет невозможно.

Автор: Мария Плюснина
Источник: Znak.com
просмотров: 6

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.