Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

12:37, 13.10.2016

Как прошли первые торги МУГИСО по поводу рекламных мест вдоль Россельбана

Фонд имущества Свердловской области провел первые торги по продаже мест под рекламные конструкции вдоль трассы Екатеринбург - аэропорт Кольцово

Фонд имущества Свердловской области провел первые торги по продаже мест под рекламные конструкции вдоль трассы Екатеринбург - аэропорт Кольцово . Победителям аукционов - компаниям Хэт-Трик , Абсолют и Ай места достались по цене аренды, близкой к 3 млн рублей в год (примерно по 35,5 тыс. рублей в месяц для больших супербордов и 11 тыс. рублей для щитов 3 на 6 метров). Однако договоры с компаниями пока подписаны не будут. Для этого необходимо дождаться решения управления ФАС по Свердловской области, куда три дня назад пожаловался один из участников рынка, посчитавший, что данные торги нарушают закон о конкуренции. Небольшой зал в Фонде имущества Свердловской области, где прошли сегодня торги по поводу рекламных мест вдоль трассы в аэропорт Кольцово , был полон. На аукцион, где выставили три лота, пришло девять участников, хотя в самих торгах участвовали не все - некоторые рекламщики, как они сами признались, заявились, чтобы просто посмотреть, как все пройдет . Аукцион - новая форма продажи мест для установки рекламных конструкций в Екатеринбурге. Она была введена после того, как контроль над рекламным рынком уральской столицы получило министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (МУГИСО). Сегодняшние торги были первыми в современной истории рынка. Аукцион прошел спокойно и достаточно активно, хотя председатель Фонда имущества по Свердловской области Ольга Никанорова признается, что надеялась на большее количество шагов аукциона и, как следствие, - на более высокую стоимость договоров. Первый лот - право на заключение договоров аренды на 7 мест размещения рекламы в границах придорожных полос вдоль трассы в аэропорт Кольцово ушел с молотка за 2 млн 986 тыс. 1 рубль при начальной цене 1 млн 786 тыс. 1 рубль. Во столько победителю - компании ООО Хэт-Трик - обойдется годовая аренда мест для установки конструкций типа суперсайт в течение 8 лет. Получается, что примерная стоимость аренды в месяц составит 35,7 тыс. рублей. Суперсайт, который называют еще супербордом, - это вид крупной рекламной конструкции на высокой опоре. Пожелав удачи, представитель Хэт-Трик покинул аукцион, отметив, что не готов давать комментарии. Похожий лот, второй по счёту, в рамках которого на 8 лет продавались 7 мест рекламных конструкций вида суперсайт вдоль Кольцовской трассы, ушел рекламной группе Акцент (на торгах ее интересы представляло ООО Абсолют ) за 3 млн 86 тыс. 1 рубль. Начальная цена составляла 1 млн 186 тыс. рублей. По словам директора компании Сергея Бочкарева, через аукцион компании получают места однозначно дороже , чем раньше. Но как это скажется на ценах для рекламодателей, пока не ясно. На последний лот Акцент не стал претендовать, отметив, что ему достаточно полученных мест. Сейчас рекламодателям одно размещение на таких конструкциях обходится примерно в 70-100 тыс. рублей в месяц. Третий лот состоял из 22 ситибордов - менее крупных рекламных конструкций, площадью 6 на 3 метра. Срок и место их размещения были аналогичными предыдущим лотам. Победила рекламная фирма Ай , которая участвовала в интересах группы Бумеранг , предложившая 2 млн 907 тыс. 260 рублей. Таким образом, стоимость аренды одного щита обойдется компании примерно в 11 тыс. рублей. Соучредитель рекламной группы Андрей Заборов рассказал, что ценой доволен. По его словам, Бумеранг - один из крупных участников рекламного рынка в регионе, который специализируется на установке рекламы вдоль трасс на въездах в Екатеринбург. По словам Андрея Заборова, все существующие рекламные конструкции вдоль трассы в Кольцово придется заменить. К ним предъявлены особенные требования МУГИСО. Дело в том, что на существующих конструкциях солнечные панели расположены над щитами. МУГИСО потребовало от участников конкурса такие панели спрятать, потому что это портит внешний вид рекламы. Поэтому придется искать новые технически решения. Стоимость одной новой рекламной конструкции составляет от 200 тыс. до 700 тыс. рублей. Понятно, что это придется как-то окупать. Возможно, нам придется поднять цены. Но если это произойдет, то случится в 2017 году и постепенно , - говорит Андрей Заборов. По его словам, раньше за некоторые конструкции, которые располагались на муниципальных землях, арендная плата не была предусмотрена. То есть ряд мест предоставлялся компаниям бесплатно, без договора, но после согласования с мэрией. Андрей Заборов отмечает, что сейчас установкой рекламы воль трасс в Екатеринбурге занимается порядка десяти компаний. Пока что никто уходить с рынка не собирается, говорит он. Вместе с тем участники рынка неофициально говорят о том, что после изменений правил игры интерес к бизнесу на Урале потеряли ряд иногородних компаний. По некоторым данным, сейчас стоимость щита 3 на 6 для рекламодателей составляет 10-20 тыс. рублей в месяц. Теперь продавцу рекламного места придется устанавливать дорогую конструкцию и платить возросшую аренду. Не все уверены, что инвестиции удастся отбить. Уточним, что все победители сегодняшнего аукциона - компании из Екатеринбурга. Между тем пока с компаниями-победителями заключить договор нельзя. 10 октября один из участников рекламного рынка направил жалобу в управление ФАС по Свердловской области, попросив приостановить аукцион 13 октября и провести внеплановую проверку. По его мнению, установление технических требований к рекламному щиту в документации к аукциону ограничивает конкуренцию. Проанализировав документы, он пришел к выводу, что требования создавались под заранее известное и определённое лицо , что организатор аукциона может намеренно не требовать исполнения всех технических условий, благодаря чему тот сможет установить наиболее дешевую конструкцию, выполнив лишь удобные ему требования , и что в случае победы в аукционе иного лица организатор торгов будет иметь возможность в любой момент аннулировать выданные разрешения в связи с тем, что победитель аукциона не выполнил все технические требования . Речь идет о третьем лоте торгов. В жалобе указывается, что ее инициатор сам планирует принять участие в аукционе, однако был ли он среди присутствующих - неизвестно, поскольку имя заявителя на сайте УФАС не указано. Уведомление о поступлении жалобы было опубликовано вчера, 12 октября. Пока по данному заявлению не будет вынесено решение, договоры с победителями подписаны не будут.

Автор: Оксана Луткова
Источник: Znak.com
просмотров: 12

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.