Ровно 20 лет назад был создан авиационный военно-промышленный комплекс «Сухой», в состав которого вошли основанное в 1934 году конструкторское бюро им. П. О. Сухого и три серийных завода — новосибирский, комсомольский и иркутский. RT представляет подборку самолётов этого конструкторского бюро с самых первых и до новейших моделей.
История строительного бюро Сухого началась в октябре 1930 года, когда Павел Осипович Сухой возглавил бригаду № 4 АГОС ЦАГИ. Именно с этого момента стал формироваться конструкторский коллектив будущего ОКБ. Постановлением правительства от 29 июля 1939 года Сухой назначается главным конструктором. Он вместе с коллективом ОКБ, получившим статус самостоятельного, переводится на серийный авиационный завод №135 в Харьков, сообщается на официальном сайте бюро.
Примечание: информация о технических характеристиках самолётов взята с официального сайта «Сухого», в случае недоступности там — из открытых источников. Под максимальной скоростью полёта у последних моделей самолётов, если не указано иное, подразумевается скорость полёта у земли, без подвесок. В случае с современными моделями самолётов приведён неполный перечень вооружений, которые можно установить на борт.
Су-1/Су-3
Всего было два экземпляра: первый опытный самолёт И-135 (с декабря 1940 года — Су-1) был построен на Харьковском заводе 25 мая 1940 года, а второй, получивший обозначение Су-3, — в 1941 году (испытания не проходил).
Су-2
Су-5
Су-6
Су-7
Су-8
Су-9, 11, 13
Су-9 имеет две модификации. Су-11 — однодвигательный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик, отличается от Су-9 более мощной РЛС РП-11 и двумя УРВВ К-8М с ГСН в качестве вооружения. Позже на основе истребителя Су-11 были разработаны проекты фронтового истребителя и истребителя-перехватчика Су-13. Постройка двух экземпляров самолёта планировалась на заводе № 381, но, несмотря на полную готовность рабочих чертежей, к работе так и не приступили.
Су-12
T-4
Традиционно в КБ Сухого, воссозданном в 1953 году, программы проектирования разделялись на две группы: программа Т (треугольное крыло) и программа С (стреловидное крыло) — отсюда и происходят индексы опытно-экспериментальных самолётов.
Су-22M3
Су-22M4
Су-24MK
Су-25K
Су-27УБК
Су-27СK
Су-30MK
Су-30МК — специально доработанный под усовершенствованную систему управления вооружением первый серийный самолёт Су-30.
Су-32
Су-33
Су-34
Су-35
Sukhoi Superjet 100
Ближнемагистральный пассажирский самолёт, первый в России серийный гражданский пассажирский самолёт с сайдстиком.