Польская комиссия по расследованию авиационных происшествий представит «важную реконструкцию» крушения под Смоленском президентского Ту-154М, сообщил министр обороны Польши Антоний Мачеревич. Комиссия представит итоги четырех месяцев своей работы над выяснением обстоятельств крушения, передает ТАСС.
«В ближайшее время будет представлена важная реконструкция событий, - сказал Мачеревич. - Она показывает, как невероятно нас обманывали в последние годы, а с другой стороны, как в реальности выглядели последние секунды этого полета. Мы это увидим и точно услышим».
10 апреля министр обороны Польши Антоний Мачеревич заявил, что правительство Дональда Туска сфальсифицировало отчет по авиакатастрофе под Смоленском. А глава польского государства Анджей Дуда заявил, что авиакатастрофа стала следствием халатности и небрежности в управлении страной.
31 марта окружной суд Варшавы начал рассмотрение дела пяти польских чиновников, обвиняемых в невыполнении служебных обязанностей во время организации трагически завершившегося полета польского президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском.
За день до этого министр обороны Польши Антоний Мачеревич заявил, что появились новые важные данные в деле об авиакатастрофе президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском. Новая комиссия по расследованию обнародует информацию.
21 марта министр юстиции, генеральный прокурор Польши Збигнев Зебро поручил сформировать новую группу прокуроров, которые продолжат расследование причин авиакатастрофы под Смоленском в 2010 году.
В апреле 2015 года Следственный комитет России пришел к выводу, что вины российских диспетчеров в авиакатастрофе нет. СК и раньше комментировал ход уголовного дела примерно в том же ключе – что россияне не виноваты.
Авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года унесла жизни 96 человек, в том числе президента Польши Леха Качиньского. Официальная делегация, состоявшая из чиновников высокого ранга и общественных деятелей, летела в Катынь для участия в памятных мероприятиях. В тумане самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы. Польская правительственная комиссия пришла к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.