Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:55, 31.07.2015

О дивный новый Крым

Жители села Рыбачьего под Алуштой написали открытое письмо Владимиру Путину, Сергею Аксенову, высшим должностным лицам Крыма и властям муниципалитета. Они жалуются на безработицу, провал турсезона, засор канализации, неочищенные стоки и мусор. Винят в этом сельсовет и своих депутатов в крымском и городском парламенте: те, по их словам, в село не приезжают и о проблемах слышать не хотят.

Это проблемы многих российских сел, с которыми жители мирятся годами, ворча на кухнях. А в Рыбачьем созвали конференцию, составили свои требования и просят проверить, почему у них все работает так плохо.

Их письмо подняли на флаг некоторые украинские СМИ, намекая, что переход в Россию «испортил» Крым. Но в тексте как раз написано, что на высшие государственные власти жители не жалуются, а все их проблемы — от местных правителей, оставшихся со времен Украины: «Нашему региону нужны новые люди, не запятнавшие себя в коррупционных схемах при украинском Крыме».

«Беседа прошла хорошо»

По версии жителей, депутат Госсовета Крыма Олег Шишков «ни разу с сентября 2014 года не приехал на прием к своим избирателям, проживающих в Рыбачьем». Как только письмо вышло, депутат прибыл.

Только что была встреча с Олегом Шишковым, — рассказал РП делегат конференции жителей села Рыбачьего Виктор Чудак. — Он, находясь в отпуске, принимает во всем мажоритарном округе. Подружились с ним, беседа прошла хорошо, нашли точки соприкосновения. Все наши вопросы он теперь будет решать лично, не через помощников. Хотя я неоднократно обращался к нему за помощью, но ответа не было.

Как утверждает сам Олег Шишков, информация о нем в письме не соответствует действительности. У него есть общедоступный график приема, который он соблюдает.

Решение всех проблемных вопросов в селе Рыбачьем, как и в других населенных пунктах муниципального образования Алушта, входит в компетенцию органов власти муниципалитета, — говорит РП Шишков. — Что же касается вопроса взаимодействия с представителями инициативных групп, комитетами самоорганизации, общественными советами и другими общественными организациями, такую работу считаю очень важной и необходимой, если она направлена на решение проблемных вопросов, носит координирующий характер взаимодействия в рамках культуры, этики и взаимопонимания. Критиковать всегда легче, чем находить правильные решения и реализовывать их.

Вид на Рыбачье с моря. Фото из архива Виктора Чудака

В приемной председателя горсовета Алушты «Русской планете» сказали, что никаких коллективных писем и жалоб от жителей Рыбачьего на состояние села не получали.

Мы зашли сегодня в тупик, ничего не делается. На данный момент в поселке грязь, канализация стекает прямо в море, — комментирует Чудак. — Я обращался к председателю Малореченского территориального отдела Алексею Ковалеву с просьбой очистить стоки и канализацию. В ответ получал одни отговорки. Двадцать дней стекали нечистоты, и не было ни организатора, ни исполнителя, чтобы устранить проблему. Дети начали болеть инфекционными кишечными заболеваниями, отдыхающие — сбегать из села. Это стало последней каплей моего терпения по отношению к этому председателю и местным властям. Когда Ковалев пришел в декабре, он меня попросил собрать инициативную группу. Я собрал 150 человек, но он к нам так и не обратился за помощью.

Именно Ковалева просят «проверить на профпригодность» жители Рыбачьего в своем письме и именно про него и его окружение говорят: «Запятнавшие себя в коррупционных схемах при украинском Крыме».

У корреспондента РП с этим чиновником разговор был коротким.

Почему я должен отвечать на ваши вопросы, с чего вы взяли, что я решаю эти проблемы? — грубо ответил Алексей Ковалев. — То, что написано в письме, чистая неправда. Автор письма опорочил мое имя. Никаких инициативных групп не собирали и никто не собирался мне помогать. Без письменного запроса я ни с кем говорить не буду.

Чудак

Как говорит Чудак, Рыбачье — чуть ли не самое активное село на восточном берегу Крыма, и так было всегда. Но есть впечатление, что просто он сам — чуть ли не самый активный селянин, а все остальные тянутся за ним.

В 1997 году я самый первый построил в селе двухэтажную гостиницу. С 2003 года я начал рассматривать поселок аналитически, то есть наблюдать, чего не хватает. Не хватало всего. Я стал инициировать много вопросов, которые предлагал сельскому совету, а здесь одно ворье было. Они воровали и им некогда было этим заниматься, нужно было земли продавать, точки и кафе ставить. Я попытался создать самоуправление согласно украинским законам по самоорганизации. У меня появились сторонники.

По словам предпринимателя, сельсовет всячески препятствовал созданию самоуправления и подкупал его сторонников землями и участками. Чудаку удалось собрать подписи жителей села, которые могли стать фундаментом для создания местного общественного органа. Из 1080 жителей свои подписи оставили 615.

В итоге прямо на сцене, во время общественного собрания глава сельского совета украл у меня эти документы с подписями. После этого я больше не дергался — увидел, что власть ничего собой не представляет. Пришла пора, и мы перешли в Россию. Я внимательно изучил законодательство и понял, что в России также есть территориальные органы общественного самоуправления (ТОС). Соблюдая все законы, мы создали инициативную группу и созвали общее собрание жителей села, где рассказали и показали, что мы хотим сделать. Собрание проголосовало за создание самоуправления. Пока мы избрали делегатов конференции, которые уже сейчас представляют интересы жителей Рыбачьего. Мы отобрали людей сами, самых деятельных и активных. В мае к нам присоединилась крымско-татарская община.

Сейчас Госсовет Крыма рассматривает предложение Чудака принять закон «О сельских старостах». По словам делегата, сельский староста должен быть посредником между жителями, властями и инвесторами, координировать самоуправление. Но не участвовать в распределении земель и не «покровительствовать» торговым точкам.

Этот закон не федеральный, каждый регион принимает свой закон «О сельских старостах» и свое положение. Есть большая разница, работает староста в степном или в курортном поселке. В Рыбачьем староста должен работать как чиновник: чтобы его выбирали люди, но при этом получать заработную плату. Я собрал все положения, которые были разработаны в 18 регионах России, и подготовил пакет документов.

Разговор о сельских старостах имел место быть, — подтверждает Олег Шишков, — но был подвергнут целому ряду замечаний в плане понимания порядка реализации законотворческой инициативы. Пожалуйста, никто ничего не запрещает, но все должно реализовываться только в рамках российского законодательства.

Об общественных слушаниях по нынешним проблемам села жители просили Алушту еще в январе 2015 года. Хотели поговорить о реконструкции набережной, благоустройстве пляжа, дорогах, очистке канализации и стоков. Как утверждает Чудак, горсовет до сих пор не ответил на эту просьбу.

Я хочу создать у себя в селе курорт, это предел моих мечтаний, тем более, что появились хорошие инвесторы из России. Я сказал им, что, если они хотят кусок земли для гостиницы, они нам не нужны. Если вы сделаете набережную, вместе с вами мы обустроим пляж, если вы займетесь коммуникациями и коммунальными предприятиями по уборке мусора — тогда мы с удовольствием будем с вами сотрудничать, — поясняет он.

В прошлом году в его гостинице отдохнули 30 человек, в этом — только 12. А до 2014-го, как он говорит, отель в высокий сезон заполнялся целиком.

Источник: Русская планета
просмотров: 78

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.