Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

13:58, 09.07.2015

В мире: Эксперты: Требование трибунала по катастрофе Boeing – политический шаг

В преддверии годовщины гибели малайзийского Boeing MH17 в небе над Донбассом Малайзия внесла в ООН проект резолюции по созданию трибунала, чтобы наказать виновных. Официальных обвинений до сих пор не предъявлено. Эксперты отмечают, что инициатива пострадавшей страны выглядит более чем странно и несет политический характер, как, впрочем, и все расследование. Малайзия распространила в ООН проект резолюции о создании международного трибунала для уголовного преследования ответственных за крушение Boeing MH17, которое произошло на Украине в июле 2014 года. Резолюция предполагает создание трибунала по образцу действующих международных судебных органов, специализирующихся на уголовном преследовании ответственных за серьезные преступления (например, по Руанде и бывшей Югославии). Все страны ООН обязаны с ним сотрудничать, отметила малайзийская сторона. Создание такого трибунала станет «эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса обеспечения ответственности» за падение Boeing, следовавшего рейсом MH17, - подчеркивается в тексте резолюции.

Сама катастрофа в документе названа «угрозой международному миру и безопасности». Резолюция ссылается на седьмую главу Устава ООН, предусматривающую возможность введения санкций в отношении лиц, которых суд объявит причастными к авиакатастрофе.

Напомним, во вторник замглавы МИД России Геннадий Гатилов заявил, что Москву «в принципе не устраивает» идея создания трибунала по MH17. «Расследование еще продолжается, никаких выводов окончательно не сделано. Нидерланды лишь представили промежуточный вариант этого доклада. Они и сами признают, что окончательно смогут довести расследование и представить доклад только к концу года», - отметил он.

Также Гатилов напомнил об отсутствии прецедентов создания подобных трибуналов в аналогичных случаях – как, например, в 2001 году при расследовании крушения самолета российской авиакомпании, следовавшего из Тель-Авива в Новосибирск.

Добавим, что МИД России последовательно выступает против этой идеи. 26 июня Гатилов называл идею создания трибунала контрпродуктивной. При этом 29 июня Малайзия подчеркнула необходимость создания трибунала по крушению Boeing в Донбассе. «Мы хотели бы (видеть) такой трибунал, который сможет помочь нам ускорить расследование и обеспечить справедливость для жертв авиакатастрофы», - отметил министр транспорта королевства Лиоу Тионг Лай.

Ранее в СМИ сообщалось, что правительство Нидерландов ведет переговоры с другими странами о возможности проведения расследования крушения рейса MH17 малайзийских авиалиний на Востоке Украины в июле прошлого года в рамках международного суда.

Напомним, что близится годовщина трагической гибели самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который 17 июля прошлого года вылетел из Амстердама в Куала-Лумпур и был сбит над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе не было.

Трибунал не позволил бы скрыть информацию

Руководитель Центра международной безопасности РАН Алексей Арбатов заявил газете ВЗГЛЯД, что трибунал нужен, чтобы мировое сообщество не забывало об этом событии, и чтобы все данные, которые собраны, представить на суд общественности. При этом, «по всей видимости, есть идея обвинить Россию в том, что произошло», заметил собеседник. Однако, по его мнению, Россия могла бы на нем также предоставить свои данные, что за гибель Boeing ответственны украинские вооруженные силы.

Все это время в мировую прессу протекает множество данных о якобы причастности России, что именно России принадлежала ракета «Бук», но они предоставляются какими-то полуофициальными кругами, и нет никаких оснований считать эти данные достоверными, подчеркнул собеседник.

Официальные результаты расследования не раскрыты, однако это нормальная практика, полагает эксперт. «Пока расследование не закончено, официальные данные всегда держатся в секрете», - пояснил Арбатов.

Собеседник считает, что записи переговоры украинских диспетчеров есть и приобщены к делу, просто «обнародовать их не хотят, потому что, следствие еще не закончено». Создание трибунала позволило бы их обнародовать на высоком информационном уровне ООН, отметил Арбатов.

При этом он указал, что на практике трибунал создается, чтобы расследовать цепь преступлений, которая происходит в определенный исторический период, где участвует огромное количество людей, напомнив Нюрнбергский трибунал или трибунал по Югославии. «Трагедия Boeing – это единичный акт, поэтому не знаю, правомерно ли говорить о трибунале», - заметил собеседник.

«При этом, если бы был создан трибунал, в котором участвуют все, и если вина украинской стороны была бы доказана, то как это можно будет не обнародовать? - задается вопросом он. - Сказать, что вот это мы расследуем, а это оставляем в секрете – немыслимо, трибунал будет в центре внимания всей мировой общественности, и такого рода доказательства, конечно же, будут представлены», - уверен Арбатов.

«Без трибунала это будут результаты расследования определенных групп стран и их правоохранительных органов. Они будут выступать с позиции стран, которые пострадали в этой катастрофе. Это будет уже не международная позиция, и она, скорее всего, будет направлена против России», - считает эксперт.

«Требование трибунала – шаг политический»

С Арбатовым не согласился военный эксперт, полковник запаса, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. «Мы знаем, что такие трибуналы создавались по Югославии, и объективности там не наблюдалось даже близко», - указал эксперт заявил газете ВЗГЛЯД.

Требование трибунала – непонятный шаг, прежде всего со стороны Малайзии, считает собеседник: «Она должна требовать, чтобы голландская комиссия по расследованию авиационного происшествия, а также Международный авиационный комитет и ИКАО - Международная организация гражданской авиации, опубликовали свои окончательные выводы».

Собеседник также отметил, что случаев, когда по авиапроисшествиям назначен международный трибунал, не было, в том числе и когда был сбит иранский пассажирский лайнер американским кораблем в Персидском заливе или ТУ-154 украинскими вооруженными силами над Черным морем. «Так что требования по созданию трибунала – это, скорее всего, шаг политический», - подчеркнул эксперт, указав, что ситуация с расследованием катастрофы Boeing MH17 в целом очень политизированная.

Он отметил, что в Голландии идет два параллельных расследования: одно проводит Совет национальной безопасности страны, другое – голландская прокуратура по факту гибели голландских граждан. «Они допускают выезды следователей на территорию востока Украины, опросы людей, и почему-то рассылают российским и украинским СМИ письма с просьбой найти свидетелей и так далее. То есть вместо профессионального расследования идет абсолютно политизированный процесс», - подчеркнул собеседник.

Кроме того, Совет национальной безопасности Голландии так и не опубликовал ключевые важнейшие сведения: например, о результатах судебно-медицинской экспертизы по причинам гибели, прежде всего пилотов, поскольку в районе пилотской кабины произошел подрыв ракеты. Не опубликовал данные по поражающим элементам, которые пробили обшивку и, возможно, убили пилотов. «А ведь это те объективные данные, которые позволяют судить о характере примененного средства поражения, а отсюда тянется цепочка – у кого оно на вооружении, кто мог пустить, и так далее», - отметил Мураховский.

«Заказуха Вашингтона»

Вице-президент Академии геополитических проблем, полковник ВВС Владимир Анохин указал газете ВЗГЛЯД, что после крушения Boeing MH17 произошло еще несколько катастроф, причины которых были опубликованы с максимальным периодом в две недели. «А здесь прошел почти год, а ни эксперты, ни мировое сообщество не слышат от Нидерландов абсолютно никаких выводов, хотя именно они взяли на себя ответственность по расследованию катастрофы. Это носит отнюдь не технический, а политический характер, потому что мы видели, в каком состоянии передают черные ящики. Когда там записывается более 200 параметров, любой среднестатистический эксперт может изложить совершенно четкую картину того, что произошло», - подчеркнул эксперт.

Он напомнил, что и расследование места падения Boeing проходило «со всеми мыслимыми и немыслимыми нарушениями, которые недопустимы как с технической точки зрения, так и в методике расследования». Анохин также указал, что создания международного трибунала по поводу крушения самолета еще никогда и нигде не было. «И это уже имеет политическую основу. Совбезу и ООН сначала надо бы разобраться с международным трибуналом по тысячам погибших на Украине», - указал собеседник.

Он напомнил, что трибунал – это тот же суд, где должны быть обвиняемые и весьма веские доказательства. «Ни того, ни другого мы пока не видим. И все свои выводы можем строить только по косвенным данным. Поэтому визг о трибунале – это заказуха из Вашингтона с целью прикрыть фашиствующую банду в Киеве», - подчеркнул эксперт.

Если бы Россия, в свою очередь, согласилась на создание трибунала, проблемы бы возникли, прежде всего, у Нидерландов, отметил Анохин. «Потому что любые экспертные оценки происходящего разрушили бы все обвинительные заключения, которые выдвинула нидерландская сторона», - отметил он, пояснив, что любой эксперт задает один и тот же вопрос, почему не была проведена топография останков упавшего самолета, почему нет записи переговоров диспетчеров, почему не проведен допрос этих диспетчеров, где космические съемки спутника-шпиона США, который висел на этом районе. «Вопросов больше чем ответов, однако в лучшем случае – молчание, в худшем – вранье», - резюмировал Анохин.

«Украинские силы не выпустили ни одной ракеты»

Напомним, 22 июня международные эксперты завершили работу на месте крушения Boeing, летевшего рейсом MH17, в Донбассе.

12 января министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Запад забыл о расследовании крушения Boeing, но Москва все еще призывает обнародовать хотя бы промежуточные результаты. Вслед за этим, 23 января, премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что результаты расследования крушения малайзийского Boeing 777 будут обнародованы во второй половине 2015 года.

В июне специалисты российского концерна «Алмаз-Антей», ведущего предприятия по производству систем ПВО, в том числе комплексов «Бук», по результатам своего расследования сделали вывод, что малайзийский Boeing летом 2014 года сбила, судя по траектории, ракета зенитного комплекса «Бук-М1» с территории, подконтрольной на момент трагедии киевским силовикам. При этом в «Алмаз-Антее» не исключили того, что малайзийский Boeing мог сбить и другой самолет. «Необходимо провести еще экспертизы, чтобы сказать со стопроцентной уверенностью. Например, еще анализ промазов на «Боинге» и другие экспертизы. За каждое слово, которое мы произнесли при техническом анализе, мы готовы отвечать», – отметил гендиректор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков. Результаты своей работы «Алмаз-Антей» уже передал международной комиссии по расследованию крушения Boeing.

Однако в США с выводами российских специалистов не согласились. Официальный представитель Госдепартамента Мари Харф сказала: «Наша позиция была ясна с самого начала: MH17 был сбит ракетой класса «земля-воздух» с территории, которую контролировали сепаратисты на Востоке Украины». Она отметила, что США уверены, что «никакие системы ПВО Украины не находились в районе падения самолета и что украинские силы не выпустили ни одной ракеты «земля-воздух» в ходе конфликта».

«ЦРУ делиться не будут»

При этом Россия неоднократно призывала США обнародовать данные со спутников по крушению Boeing в Донбассе и записи переговоров украинских диспетчеров с военным сектором. «Наши настойчивые требования упорно игнорируются. Многие другие вопросы также остаются без ответа. Это еще раз подтверждает, что Киеву есть что скрывать», – подчеркивали в МИД России.

В марте американский журналист Роберт Пэрри официально обратился в ЦРУ с просьбой предоставить ему последние данные американской разведки о катастрофе MH17, но получил те же сведения, которые были обнародованы 22 июля прошлого года, через пять дней после трагедии. «Совершенно очевидно, что новые данные у разведки есть, но она не хочет предавать их огласке. Просто потому, что нет никаких новых доказательств того, что самолет сбили повстанцы российской ракетой. Более того, там содержатся сведения, указывающие на причастность к поражению самолета кого-то совсем другого», - отметил Пэрри. ЦРУ, при этом, продолжают утверждать, что новыми сведениями не располагают: «У них много оперативной информации о MH17, не только спутниковые снимки, но и много данных перехвата. Не хочу вдаваться в секреты, но у Соединенных Штатов действительно есть возможность всюду совать нос - даже в телефонные разговоры по всему миру. И они анализируют эту информацию. Но делиться не будут», - убежден журналист.

Источник: Взгляд.ру
просмотров: 98

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.