Фото: Getty
Торговые сети в России пересматривают договоры с поставщиками. Большинство компаний "заметили" стремительный рост отечественной валюты
Крупнейшие торговые сети в сегменте электроники и бытовой техники в начале апреля приступили к переговорам с поставщиками о пересмотре закупочных цен на фоне стремительного роста курса рубля с марта, рассказали Metro представители компаний. При этом речь идёт не об отдельных категориях товаров, а обо всех основных. В среднем к майским праздникам, по словам собеседников в торговых сетях, снижение цен на полках уже составило 10%.
– Кроме укрепления рубля дополнительным толчком для понижения стоимости товаров является и новая ситуация на рынке, при которой всем приходится подстраиваться под запросы клиентов, доходы которых сокращаются, – рассказывает Алексей Сердюченко, вице-президент по закупкам «Эльдорадо».
Представитель «Техносилы» говорит, что переговоры продолжаются и сейчас, что может привести к дальнейшему снижению цен уже в ближайшее время.
Как отмечает собеседник Metro в отделе закупки крупной торговой сети, при стабилизации ценники по основным категориям будут переписаны в течение месяца-полутора – на 15–30% в среднем. Это связано с тем, что компании создали запасы на долгий срок по более высоким ценам.