Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

14:50, 08.07.2012

НЕДВИЖИМОЕ имущество

На сайте "Дороги Москвы" появилась опция "Брошенный транспорт": пользователям предлагается сообщать в каких дворах и на каких улицах города стоит, так называемый, "автохлам"; власти по идее должны такие автомобили утилизировать, но в этом процессе, оказывается, есть множество "подводных камней"

На сайте "Дороги Москвы" недавно появилась опция - называется "Брошенный транспорт". Пользователям предлагается сообщать, где в городе - в каких дворах, на каких улицах — стоит, так называемый, "автохлам" - машины, которые уже никогда не сдвинутся с места.


Это большая проблема. Отслужившие свое "железные кони" забивают парковки, их "молодым" собратьям просто некуда деться. Власти по идее должны такие автомобили утилизировать. Но есть в этом процессе множество "подводных камней". Николай Старобахин разбирался.


Старая "Таврия" уже несколько лет не меняет место своей прописки - возле подъезда одного из столичных домов. Этот автомобиль уже давно не средство передвижения, максимум - средство хранения ненужного хлама.


Лилия Пасечник:
- Конечно, это безобразие полное. Посмотрите, в каком он состоянии. Совершенно не на ходу, и явно уже никто на нем ездить больше не будет.


Каждый год в столице утилизируют десятки тысяч брошенных автомобилей. Но меньше их не становится. Во дворах и на улицах, они мозолят глаза, мешают нормальным машинам и зачастую становятся мишенью хулиганов.


- Можно вот так проехать через дворок, посмотреть. Давай посмотрим.


Их маршрут, в основном, по дворам и переулкам. Инспекторы ОАТИ каждый день ездят по столице в поиске старых машин. Марина уже знает, на что обращать внимание в первую очередь. Разбитые стекла, ржавчина, спущенные колеса.


- Остановите, пожалуйста, здесь. Вот типичный пример.


Около 300 инспекторов ежедневно занимаются поиском брошенных машин. Обычно это ржавые "копейки". Но бывают и исключения.


Марина Кобозева, главный инспектор отдела ОАТИ:
- "Hummer". Без номеров. Который год стоял. Правда, управа сказала, что она его не вывезет. Владелец пришел через 5 лет. Правда, там уже кузов стоял.


Избавлять город от автохлама должны сразу несколько служб. Первая задача - найти владельца. Если это невозможно, машину отправят на спецстоянку, если возможно, владельца придется уговаривать дать на это согласие. Нередко уговоры длятся годами.


Хозяин этой "Победы" так и не согласился ни отдать, ни продать свою машину. Соседи сначала уговаривали, затем возмущались, а сейчас, похоже, смирились.


- Как минимум 12 лет она стоит здесь. В одном и том же виде. Уже больше не ржавеет. Некуда.


Бесхозные машины отвозят на одну из спецстоянок. По сути, это большой автомобильный морг. На севере столицы он заполнен до отказа. 800 машин стоят в 2 ряда - для экономии места. Среди брошенных: и шестисотый "Mercedes"- его пытались поджечь, и грузовики, и газели с наружной рекламой, и даже почему-то каток.


- Его подобрать со двора - нужен чуть ли не вертолет.


Государство платит только за первые 2 месяца, дальше подрядчики хранят автомобили за свой счет. А уничтожить по закону не могут. Это ведь чья-то собственность. И если владелец объявится, пусть даже через 5 лет, ее нужно отдать.


Хачик Егизарян, руководитель компании по хранению и утилизации ТС:
- До "посинения" хранить эти машины придется нам. В противном случае несем перед законом ответственность. Уже мы проиграли 2 суда, случайно даже перепутали машины - они видите, иногда без номеров, без ничего, стропальщики перепутали, отправили одну машину вместо другой и все. Мы проиграли эти суды, потому что - куда деваться. А машины хранились по 2-3 года.


Еще совсем недавно за старую развалюху можно было получить 50 000 рублей при покупке новой машины. Программа эта закончилась, а надежды остались.


Хачик Егизарян, руководитель компании по хранению и утилизации ТС:
- Люди хранят эти старые разбитые машины и держат, думают, опять закон выйдет, они опять сдадут в утилизацию.


Избавиться от надоевшей бесхозной машины можно, написав заявление в управу или на портале "дороги Москвы". Но что делать, чтобы сами хозяева следили за своим транспортом. Эксперты говорят - лучший способ - давать людям деньги. По остаточной стоимости. А если кто отказывается - просто уважать его право на собственность.


Сергей Асланян, автомобильный эксперт:
- Вот с какой стати муниципалитету вдруг приспичило прийти и разобраться с этой машиной? Иди в сторону, у тебя в конце концов много других задач. Можно ракушки посносить, можно в подъезды сделать платный вход, с лифтами что-нибудь, с почтой. У нас есть много проблем, которые можно усугубить своей заботой и вниманием. А от дедушки отстаньте. Он не вечный. Вы эту проблему решите чуть позже.


Депутаты Госдумы предлагают другое решение. Скоро в России введут утилизационные сборы. Новый закон может вступить в силу уже осенью. Отвечать за свои машины будут те, кто их произвел.


Альфия Когогина, депутат Госдумы РФ:
- Платить утилизационный сбор будут импортеры автомобилей. Производители автомобилей, включая как наши традиционные отечественные марки, так и зарубежные, которые создали здесь производство, они могут быть освобождены от уплаты утилизационного сбора путем приема на себя ответственности за последующую утилизацию.


Размер такого сбора - от 1000 долларов. При этом законодатели уверяют, что цены на импортные авто не вырастут, так как одновременно с этим снижаются ввозные пошлины. Правда, нынешних развалюх закон не коснется. И значит, с ними все равно нужно что-то делать.


Николай Старобахин, Сергей Сенченков, Дмитрий Шаракин.

Источник: ТВ Центр
просмотров: 169

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.