Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

14:50, 08.07.2012

ШТРАФНАЯ зона

Миновала первая неделя с новыми штрафами за нарушение ПДД, в частности, за неправильную парковку. Как москвичи привыкают к новым штрафам? И может ли "наказание рублем" изменить сознание?

Всю неделю столичные автолюбители метались меж двух огней. С одной стороны им предлагалось попробовать найти парковочное место в центре, ничего не нарушив, а это задача не тривиальная. С другой - в очередной раз махнуть рукой на правила, но с перспективой быть оштрафованным на кругленькую сумму. В этом выборе, судя по всему, и рождается горожанин новой формации, способный понять, что борьба с пробками - дело не только абстрактных властей, но и каждого конкретного москвича. За трансформацией коллективного бессознательного наблюдали наши корреспонденты.


Вот она и миновала, первая неделя с новыми штрафами. И мир не перевернулся. И никому не страшно. Паркуются как и прежде, где придется. Во втором и третьем ряду. Под знаком "стоянка запрещена" и на остановках общественного транспорта.


- Ничего не изменилось. Ничего не изменилось. Как оно было, так и есть.
- Нет никаких, ну, я по крайней мере не заметил никаких изменений.
- ничего не изменилось абсолютно. Все как было, так и есть.


Может, народ у нас богатый? Или без царя в голове? Или все-таки с царем, но просто не дошло пока?


Артем Семенов, инспектор Управления ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве:
- Пока нельзя говорить о том, увеличилось или уменьшилось количество правонарушителей. Возможно, это связано с тем, что первые штрафы дойдут до водителей только через неделю.


Вот, когда полетят "письма счастья", тогда может и сдвинутся тектонические плиты человеческого сознания. Заработает, наконец, пресловутая народная смекалка и будет всем счастье?


- Это медленный процесс. И, прежде всего, психологический. Психологически что-то должно уложиться в голове.
- Это просто пока никого не коснулось поэтому. Вот когда коснется.
- У нас народ такой очень незаконопослушный. Например, наша поговорка - "закон что дышло, как повернул, так и вышло. Эта поговорка приблизительно с XVII века.


Нет. Не могли в XVII веке даже помыслить, что через три столетия в Первопрестольной все будут с собственными экипажами, и не в 3 лошадиные силы, а как минимум в 50 раз более мощными. Столичные жители покупают по 300 тысяч автомобилей в год. Область отстает немного - по 200 тысяч. И так уже 10 лет. А Москва, как известно, не резиновая. И куда теперь ставить железных коней, так чтобы ехать, а не торчать в пробках - задачка из области физики и математики. Правда, и подсказки есть - да, вот, хоть у соседей - в Западной Европе.


Алексей Кобец, корреспондент журнала "Авторевю":
- Вся Европа уже давно штрафуется огромными штрафами. Они исчисляются ну если не сотнями, ну 100-150 евро. Это очень большие деньги в пересчете на рубли. И опять же во всей Европе уже давно действует наказание не только за неправильную парковку, но и за эвакуацию.


Сейчас платить придется сам штраф и за штраф-стоянку. Но к осени обещают и у нас эвакуацию сделать за счет эвакуируемого. Но это еще не все. В центре Лондона, Парижа или Рима не найти бесплатной парковки. Да и свободное место на платной приходится искать, наворачивая круги по ближайшим к цели кварталам.


Алексей Кобец, корреспондент журнала "Авторевю":
- В Европе гораздо больше порядка на дорогах не только потому что европейцы более законопослушные, но и потому что их просто принудили к этому.


Ну, не укладывается это в голове - как это так: эксплуатация автомобиля становится дороже самого автомобиля? А ведь он для нашего человека - символ свободы и благополучия, да еще и статус в придачу? Но другого пути, похоже, нет. Нужно строить дороги и строить качественно, развивать общественный транспорт и делать его комфортным. А незабвенный лозунг Ильфа и Петрова, увы, должен превратиться в анахронизм. Потому как автомобиль в нынешних условиях - это роскошь и уже не средство передвижения, а причина стояния в пробках. И будет еще хуже. Хотя кажется, что хуже некуда.


Сергей Собянин, мэр Москвы:
- Можно, конечно, ничего не делать. Для меня так проще. Никого не обижать, никого не штрафовать. Быть добреньким. Рассказывать, ну, что сделать, Москва же построилась. Там Лужков до меня понастроил, ну, что я теперь сделаю. Теперь живите с этим. Но я же так не говорю. Я отношусь ответственно к своей работе. Стараюсь сделать то, что можно для того, чтобы наладить порядок элементарный в городе. И создать возможность людям приезжать и уезжать с работы, перемещаться по городу в удобное время. Можно по-другому себя вести. Но тогда это буду уже не я. Это будет другой мэр.


Ни одному мэру не удалось решить транспортную проблему в одиночку. И даже не в команде единомышленников дело. А в осознании масштабов проблемы горожанами. Вот тут и выясняется, что и среди москвичей есть готовые придти на помощь. На одном из интернет-порталов группа энтузиастов уже создала мобильное приложение, которое можно скачать на свой телефон и делать фотографии неправильно припаркованных машин, а потом пересылать их на сайт.


Алексей Аметов, руководитель интернет-проекта "The Village":
- Мы хотели просто пойти не с точки зрения того, что надо людей штрафовать, а с точки зрения общественного осуждения водителей и через то, чтобы кривая парковка стала общественно неприемлемым явлением.


Может, все-таки нормальный у нас народ? Или хотя бы часть его? А там, глядишь и остальные подтянутся. Так или иначе придется москвичам привыкнуть к мысли, что жить по правилам выгоднее. И перехватывающая парковка лучше штраф-стоянки. Хотя бы потому, что первая это свободный выбор, а вторая - просто наказание.


Денис Федоненков, Елена Кравцева, Юлия Богоманшина, Александр Марченко, Алексей Комаров. "ТВ Центр".

Источник: ТВ Центр
просмотров: 121

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.